Понятие темперамента и его виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Изучение индивидуальности в психологии имеет большую историю, и едва ли найдется другая область исследований, которую рассматривали бы со столь разных сторон. При изучении взаимодействия психических процессов в исследованиях личности и поведения значение индивидуальных различий возрастает настолько, что практически всегда оказывается, что мы имеем дело лишь с разными формами их проявления. Постепенное накопление фактов, изучение и классификация причин разбросов измерений, связываемых с влиянием индивидуальных различий, привело к тому, что выделились направления дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии.

Файлы: 1 файл

Понятие темперамента и его типы.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

     -формирование  индивидуального стиля деятельности.

     Наблюдение  за действиями воинов в боевой обстановке и в других экстремальных ситуациях показывают, что их поведение в немалой степени зависит от типа темперамента. Так, воины сангвинического темперамента в сложных условиях решение принимают быстро и действуют смело. В случае неудачи они утрачивают решительность лишь на короткое время и быстро приходят в норму. Лица холерического темперамента проявляют смелость и решительность преимущественно в состоянии эмоционального подъема. В состоянии упадка сил они способны поддаваться безотчетному страху. Люди флегматического темперамента действуют активно и смело тогда, когда тщательно подготовлены к выполнению боевой задачи. Они обладают стабильностью эмоциональных переживаний, упорством и выдержкой . Воины меланхолического темперамента способны проявлять решительность и активность в течении короткого времени и при преодолении незначительных трудностей.

     Гипотеза: Если офицеры будут выстраивать тактику деловых взаимоотношений с подчиненными на основе индивидуального подхода, то это позволит снизить в большинстве ситуаций проявление в деятельности военнослужащих отрицательных свойств темперамента, которые мешают в учебной работе, потому что офицеры оказывают большое влияние на солдат и процесс выполнения ими профессиональных обязанностей. 
 

     Вывод.

     Задача  заключается в том, чтобы находить наилучшие пути, формы, методы воспитания положительных черт личности применительно  к особенностям нервной системы. Организовать деятельность военнослужащих так, чтобы постоянно все менее и менее резко проявлялись отрицательные свойства темперамента, которые мешают в учебной работе и поведении.

 

Заключение

     психологическая структура личности составляет основу программы изучения личности каждого  человека (включая все свойства и  его компоненты), позволяет развернуто, шаг за шагом оценивать его особенности, а также решать на что надо обращать внимание, что совершенствовать и развивать.

     Известный немецко-американский психолог Э. Фромм  писал: «Никогда еще человек не подходил так близко, как сегодня, к осуществлению  своих самых заветных надежд. Понадобились тысячелетия, чтобы раскрылись интеллектуальные способности человека, чтобы он научился разумной организации общества и концентрации сил. Человек создал новый мир, со своими законами и своей судьбой. Оглядывая свое творение, он может сказать: воистину это хорошо. Но что он может сказать в отношении самого себя? Приблизился ли он к осуществлению другой мечты человеческого рода- совершенству самого человека?- Человека, любящего ближнего своего, справедливого, правдивого и осуществляющего то, что он есть потенциально? Неловко даже задавать этот вопрос- ответ слишком ясен».

     И действительно, Фромм прав, современный  человек направляет все свои интеллектуальные силы на осуществление технического прогресса и экономит моральные  силы на духовное, культурное просвещение. А ведь это в интересах и личности и общества в целом, ибо общество всегда такого, что какой тип личности преобладает у его граждан. Общество и жизнь в нем не могут стать лучше, если люди не станут лучше и в то же время если само общество не создаст условия для этого.

     Необходимо  отметить, что слабость нервной системы  не является отрицательным свойством. Сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами, а слабая – с другими.

     Слабая  нервная система – нервная система высокой чувствительности, и в этом ее известное преимущество.

     Знание  типа темперамента и умение определить тип у конкретного человека или группы людей помогает человеческой личности найти подход к конкретному человеку и лучше построить отношения с ним и в коллективе.

     До  сих пор существуют несколько  разные взгляды на природу темперамента. Значительная часть ученых считает темперамент врожденным качеством. Мне ближе подход, сформулированный Крутецким, считающим, что роль среды (воспитания) при формировании темперамента велика и что при правильном учете свойств темперамента и на основе этих свойств возможно формирование полноценной для общества личности. Это перекликается с  точкой зрения Немова о сложном  процессе взаимодействия темперамента и характера, темперамента и личности в целом.

     Исследования  связи темперамента и деятельности показывают важность учета этого фактора при выборе профессии, как самим человеком, так и образовательными организациями и производствами при приеме на учебу и работу.

     За  пределами рассмотрения остались вопросы  о современных методах тестирования темперамента, о связи темперамента с особенностями культуры и психологии различных этносов, о влиянии  темперамента на творческий процесс.

     Знакомство  с литературой по рассмотренной теме позволяет взглянуть по новому на себя как на личность, понять  как особенности темперамента повлияли на характер, на учебу и попытаться  разрешить некоторые проблемы общения, учебы, изменить отношение к себе.

 

Список литературы

  1. А.М. Столяренко « Психология и педагогика»- М., 2002 г
  2. Военная психология. Под ред. В.В. Шеляга, А.Д. Глоточкина, К.К. Платонова. Коллектив авторов. М., Военное издательство, 1972
  3. Кашапов «Типология личности, или какие мы все разные», М., 2004 г
  4. Кузин В.С. Психология. Учебник. - М.: АГАР, 1999. - 304 с., ил.
  5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995.
  6. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. В.М. Николаенко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
  7. Военная педагогика и психология / под ред. А.В.Барабанщикова, -М: 1986.
  8. Караяни А.Г. Прикладная военная психология, -СПб: Питер, 2006.
  9. Коупденд Норман., Психология и солдат – М: Воениздат
  10. Психология и педагогика военного управления. Учебно-методическое пособие. Изд. ВВИА им. В.В. Жуковского, 1992.

Информация о работе Понятие темперамента и его виды