Понятие темперамента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 23:50, реферат

Описание работы

Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него наблюдается индивидуальные особенности психики. Эти особенности психики весьма консервативны, устойчивы. Они образуют у каждого человека своеобразную психическую почву, на которой впоследствии, в зависимости от ее особенностей, вырастают свойства личности, присущие только данному человеку. Это значит, что психика ребенка не похожа на гладкую доску, где можно писать любые узоры, и что в процессе воспитания и обучения ребенка надо опираться на имеющиеся у него от рождения свойства.

Содержание работы

Понятие темперамента……………………………………………………………………………..3
Физиологические основы темперамента…………………………………………………5
Психологическая характеристика типов темперамента……………………………9
Темперамент как фактор деятельности…………………………………………………….11
Темперамент и характер……………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………………………………………14
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

реферат 3.docx

— 45.61 Кб (Скачать файл)

Существуют и третий тип приспособления темперамента к требованиям деятельности. Он заключается в преодолении отрицательного влияния темперамента положительным отношением к деятельности и соответствующими мотивами. Например, на очень интересном уроке, вызывающем повышенную активность учащихся, степень сдержанности холерика не меньше, чем у сангвиника, а работоспособность меланхолика не ниже, чем флегматика.

Известная степень приспособления темперамента к требованиям деятельности возможна также благодаря перевоспитанию (тренировки)отдельных свойств темперамента.

 

  1. ТЕМПЕРАМЕНТ  И  ХАРАКТЕР

Темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент ни в коей мере не характеризует содержательную сторону личности(мировоззрение, взгляды, убеждения интересы и т.п.), не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение к динамической стороне деятельности.

Хотя темперамент, не может определять отношений личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства содержания внутренней жизни человека, однако характеристика динамической стороны имеет существенное значение для понимания сложного образа поведения человека, характера человека. То, насколько человек проявляет уравновешенность в поведении, гибкость, динамичность и экспансивность в реакциях, говорит о качественных особенностях личности и ее возможностях, определенным образом складывающихся на трудовой  и общественной деятельности индивида. Таким образом, темперамент не является чем-то внешним в характере человека. а органически входит в его структуру. Жизненные впечатления. воспитание и обучение на естественной основной ткани темперамента — типе высшей нервной деятельности- постепенно ткутузоры.

Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости и долга позволяют преодолевать одни импульсы, тренировать другие, чтобы организовать свое поведение в соответствии с общественными нормами.

Темперамент не определяет путь развития специфических особенностей характера, темперамент сам преобразуется под влиянием качеств характера. Развитие характера и темперамента в этом смысле является взаимообусловленным процессом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, темперамент относится, прежде всего, к биологически обусловленным подструктурам личности. Работы  И.П.Павлова усовершенствовали наши знания в области познания человеческого  темперамента. А методики Яна Стреляу  помогли глубже вникнуть в диагностику  типов темперамента.      

Несмотря на четкое описание различий между темпераментами мы можем сказать, что в жизни не встречаются люди с одним типом темперамента. Чаще всего можно встретить флегмо-холериков, флегмо-меланхоликов, сангво-флегматиков, сангво-холериков и т. д.     

Так как проявление темперамента связано с психической деятельностью, то человеку просто необходимо знать преобладающий у него тип темперамента, особенно это важно у детей. Зная достоинства и недостатки своего типа темперамента мы сможем избежать проблем не только в обучении, но и в профессиональной деятельности, а особенно в личной жизни человека.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Общая психология  /Состав. Е.И.Рогов — М. ВЛАДОС, 1995 г.

2.    Психология индивидуальныхразличий ТЕКСТЫ //под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова — М. изд-во МГУ,1982 г.

3.    Климов Е. А. Индивидуальный стильдеятельности // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982.

 

 

 


Информация о работе Понятие темперамента