Понятие, виды и функции делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению.
В самом общем виде общение выступает как форма жизнедеятельности. Его социальный смысл состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта.

Содержание работы

1. Понятие, виды и функции общения…………………………………………3
2. Роль восприятия в процессе общения……………………….………………7
3. Практическая часть..………………………………………………..………...11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..14

Файлы: 1 файл

Общение.docx

— 33.25 Кб (Скачать файл)

2) личная антипатия или  активная враждебность по отношению  к другой социальной группе; при  этом индивиды могут участвовать  в дискриминационной деятельности  на основании своих взглядов, а могут и не участвовать.

Ответ.

Стереотип - односторонний, искаженный и, как правило, предубежденный взгляд, свойственный представителям профессиональных, возрастных, социальных, этнических групп или классов.

Предубеждение - личная антипатия  или активная враждебность по отношению  к другой социальной группе; при  этом индивиды могут участвовать  в дискриминационной деятельности на основании своих взглядов, а  могут и не участвовать.

Но указанные определения  не полностью раскрывают суть данных понятий.

Человек – существо социальное. Всю жизнь его окружают другие люди. Поэтому совершая тот или  иной поступок, мы так или иначе оглядываемся на общество, надеясь на их поддержку и опасаясь их осуждения. Тем самым мы устанавливаем для себя рамки, ограничиваем себя.

Существуют тысячи примеров. Вот, например, живет себе молодая  красивая свободная девушка 25 лет. Какой  вопрос она слышит чаще всего, встречая знакомых, которых давно не видела, родственников или друзей семьи? «Замуж еще не вышла? Почему? Пора уже!» В лучшем случае, она будет просто думать об этом, ища причину своей свободы в своих же недостатках. В худшем случае выйдет за друга детства, который давным-давно ее любит и будет просто счастлив взять ее в жены. А что? Он хороший, добрый, ее любит. Что еще надо? А вот будет ли она счастлива, вопрос второстепенный.

А как на счет сотен и  тысяч женщин, подрывающих свое здоровье диетами в стремлении достичь  идеальных пропорций 90-60-90.

Стереотип – это своеобразная дань обществу. Неписанные законы и правила, которые якобы следует соблюдать. Довольно часто они необоснованны и надуманны. Очень хорошо описано понятие «стереотип» в Большом Энциклопедическом Словаре: «Выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта; составная часть установки. Нередко синоним устаревших и предвзятых представлений, связанных с предрассудками.»

Согласно определению, стереотипы основаны на пережитом прошлом. Действительно, человек один раз обжигается на чем-то и потом начинать утверждать, что  это плохо, неправильно, что этого  допускать нельзя, потому что такое  положение дел изначально обречено на провал. Так он создает для  себя некий шаблон поведения, свой стереотип.

Люди общаются, делятся  своим опытом, находят единомышленников, а то, что противоречит их взглядам, гордо называют исключением из правил.

Самое же интересное в существовании  стереотипов - это то, что их содержание не написано в книжках, этому не учат в школах, но тем не менее установки предков прочно сидят в наших головах. Иногда очень глубоко, тогда человек может противостоять обществу, иногда прямо на поверхности, и тогда мы идем на поводу у социума. Получается, что мы опираемся не на свой опыт, а на опыт целых поколений. Отказаться от установленных стереотипов нам мешает страх. Страх совершить ошибку, сделать себе больно, услышать «как ты мог так вляпаться, ты же знал…»

Конечно, времена меняются, меняются и стереотипы. Люди становятся более открытыми, более смелыми. Но избавиться от такого феномена, как  стереотип, полностью не могут.

Общество продолжает создавать  стереотипы, не смотря на то, что каждая ситуация индивидуальна, а каждый человек  уникален. Просто мы стараемся избегать ошибок, следуя шаблонам. А если все-таки нарушим, то можем запросто оправдать  себя тем же самым шаблоном, мол проблема не в тебе, все было известно заранее, это ж всем было ясно.

Можно выделить социальные и гендерные стереотипы. Примером социального стереотипа является уважение к старшим.  Человек не раскладывает «по полочкам» почему надо уважать, как их надо уважать? Просто в голове есть устойчивая схема понятия. В этом плюс социального стереотипа. Нам не надо анализировать массу всевозможной информации. Иначе каждый погряз бы в хаосе всех деталей какого-либо явления.

К примеру гендерного стереотипа можно отнести высказывание, что мужчины являются лучшими руководителями, чем женщины.

Стереотипизация может привести к предубеждениям, если суждение о социальном объекте строится на основе прошлого ограниченного опыта, который чаще всего может оказаться негативным.

Предубеждение – мнение или отношение, которое не обосновано фактами и часто сформировано не через непосредственный опыт.

Предубеждение может быть как негативным, так и позитивным в понятиях оценочности; оно может относиться к любой определенной вещи, событию, человеку, идее; оно может даже встречаться в виде аспекта последовательной научной работы, когда гипотеза формулируется на основании недостаточных доказательств, это вполне может быть названо предубеждением.

Как правило, конкретный человек  не осознает и/или не желает осознать, что он предубежден, и рассматривает  свое отношение к объекту предубеждения  как следствие объективной и  самостоятельной оценки фактов.

Предубеждение обычно является следствием:

  1. Низкого культурного уровня;
  2. Внушения;
  3. Поспешных и необоснованных выводов, базирующихся на личном опыте.

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих  данных суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего  и подтверждают. Предубеждения конечно, могут быть выявлены, учтены и доработаны. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предубеждений. Качество его мышления и деятельности будет зависеть от того, являются ли эти предрассудки доброжелательными по отношению к другим людям и идеям, возбуждают ли они скорее любовь по отношению к тому, что явно воспринимается как благо, или ненависть по отношению к тому, что не входит в их представление о благе.

В обществе считается, что  если предприятие крупное, то и зарплаты там высокие. Так, например, одно из крупнейших предприятий «Лесной  порт».Уровень оплаты труда в нем различен и не отличается от других предприятий.

Но наиболее частым примером предубеждения является судебное дело. Ведь очень часто люди не причастные к происшествию получают обвинительный  приговор.

Как и все отношения, предубеждения  являются результатом социального  усвоения в семье и других социальных группах, где имеются возможности  для моделирования и сильных  воздействий в направлении конформности.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреева Г.М. Социальная  психология. – М., Аспект Пресс, 2001.

2. Психология общения:  определение и виды общения. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/72463

3. Классификация, виды  и формы общения. http://cde.ael.ru/electronik/del_obs/8.html

4. Общение. http://ru.wikipedia.org/wiki

5. Сущность общения : его функции, стороны, виды, формы, барьеры. http://www.bestreferat.ru/referat-259.html

6. Национальная психологическая энциклопедия. общение.

http://vocabulary.ru/dictionary/25/word

7. Анатолий Батаршев. Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения.

http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/understanding/understanding1.php

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие, виды и функции делового общения