Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:06, реферат
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Портрет современного руководителя………………………………….5
Глава 2. Инновационная деятельность современного лидера-руководителя…9
Глава 3. Система качеств современного руководителя……………………….14
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы.…………………………………………..36
Организационно-деловые качества отражают уровень организаторской культуры руководителя, владение им технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.
К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует от руководителя ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, бездарно тратить свой главный ресурс - время. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, руководитель должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не в том, чтобы цели только устанавливать, так как постановка целей свойственна всем людям, а упорно к ним стремиться и несмотря ни на что достигать их. Именно это и отличает руководителя от остальных работников.
Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще руководителю, является деловитость. Она заключается в умении быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.
Важное организаторское качество руководителя - энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического убеждения, личного примера, собственного оптимизма.
Руководителю должна быть присуща дисциплина и самоконтроль. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность.
Отличительная черта руководителя - повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь «трудоголиком».
И, наконец, руководитель должен быть человеком общительным, открытым, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, уметь убеждать в своей правоте.
С точки зрения контактности можно выделить следующие типы руководителей:
Первый и второй типы руководителей хороши для оперативного управления, четвертый - для стратегического. Третий тип руководителя вообще не отвечает требованиям, предъявляемым к современным управляющим.
Важная черта руководителя - реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки.
Хороший руководитель характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.
Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.
Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к общему делу. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу, в увлекательное занятие, отыскивая нестандартные продуктивные подходы к решению оперативных вопросов, тактических и перспективных задач фирмы. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь
Но самое главное - руководитель должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к инициативе, производительности, избавляться от балласта, а оставшимся - помочь в самореализации. Для этого руководитель должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.
Потребности организации в сотрудниках меняются с течением времени под воздействием ряда внешних и внутренних для организации факторов. Подобные изменения не всегда означают увеличение или сохранение спроса на рабочую силу на постоянном уровне. Внедрение новых технологий, прекращение выпуска определенных видов продукции, падение спроса на оказываемые организацией услуги могут привести к сокращению спроса, как на отдельные категории работников, так и на рабочую силу в целом.
Заключение
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей.
В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы руководителя.
Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы руководителя влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.
Отрицательно влияет на результативность работы руководителя отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.
Однако в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к начальнику, отвлекая его от других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не "завалить" дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.
В заключение могу сказать, что без качеств, которые были раскрыты в работе, человек не сможет стать толковым, ценным, а главное знающим своё дело руководителем.
Список использованной литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК ГС, 1996.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 1999.
3. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. — М., 1996.
4. Десслер Г. Управление персоналом. — М.: Бином, 1997.
5. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. — М.: Армада, 1998
6. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990.
7. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 1993.
8. Климов Е.А. Психология профессионала. — М., 1996.
9. Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. — Петрозаводск, 1996.
10. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М.: Инфра-М, 1996.
11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1994.
12. Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 1995.
13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. — М., 1996.
14. www.restorator.ru
15. www.rosinox.ru
26. www.pr-advise.ru