Построение имиджа учителя - профессиональная и социальная необходимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 16:45, лекция

Описание работы

В Казахстане 85% населения в возрасте от 5 до 24 лет охвачено образовательными программами. Обучаются почти 4,5 миллионов человек. Работают в образовании и науке около 500 тыс. педагогов и ученых. Системой образовании и науки охвачено почти 30% населения республики.
Стратегическая задача формирования интеллектуальной нации и создание «экономики знания» делает учителя ключевой фигурой в развитии государства. Однако сегодня остро стоит вопрос учительских кадров, обусловленый следующими причинами:[2]
- устойчивая тенденция старение педагогических кадров; гендерная непропорциональность, феминизация педагогической профессии; низкая зарплата; слабая социальная защищенность; непрестижность профессии; утечка высококвалифицированных кадров; инертный процесс потенциального кадрового обновления; несовершенство системы подготовки; недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов воспитательной работе.

Файлы: 1 файл

Сарсекеева А.К. ПП-22 (2).doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

ПОСТРОЕНИЕ ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Сарсекеева А.К. студент 2 курса специальности 5В010300 «Педагогика и психология»

Научный руководитель: ст.преподаватель Ахметова П.А.

Аркалыкский государственный педагогический институт им. И.Алтынсарина

 

 

Государственная программа развития образования Республике Казахстан на 2011-2020 годы определена одно из основных направлении – «статус педагога». [1]

В Казахстане 85% населения в возрасте от 5 до 24 лет охвачено образовательными программами. Обучаются почти 4,5 миллионов человек. Работают в образовании и науке около 500 тыс. педагогов и ученых. Системой образовании и науки охвачено почти 30% населения республики.

Стратегическая задача формирования интеллектуальной нации и создание «экономики знания» делает учителя ключевой фигурой в развитии государства. Однако сегодня остро стоит вопрос учительских кадров, обусловленый следующими причинами:[2]

- устойчивая тенденция старение  педагогических кадров; гендерная непропорциональность, феминизация педагогической профессии; низкая зарплата; слабая социальная защищенность; непрестижность профессии; утечка высококвалифицированных кадров; инертный процесс потенциального кадрового обновления; несовершенство системы подготовки; недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов воспитательной работе.

В силу непривлекательности профессии учителя, на педагогические специальности поступают не самые лучшие выпускники школы. По итогам тестирования средний балл поступающих на педагогические специальности составляет – 65,9%, на социальные науки и бизнес – 89,6%, на юридические – 90,5%.

Сформирован в прочный круг, который не мотивирует лучшую молодежь работать учителем. Соответственно нет гарантии, чтоб будущий интеллект нации в руках самых представителей общества и нет условии для опережающего развития интеллектуальной нации и «экономики и знании».

Международные исследования и подходы социальных, психолого-педагогических наук показывает, что во многом проблема заключается в самом педагоге. Изменился мир – надо меняться педагогу.

В связи с тем, что мы находимся на начальном этапе исследования, использовали разведочные опросные методы, на предмет понятия «имидж».

Цель: получить данные о состоянии общественного мнения, состоянии сознания и поведения людей, содержание которых предоставляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

Обоснованность конкретного инструмента определяется типом исследуемых характеристик и целям исследования. Среди них можно выделить: релевантность (разумность); нейтральность (объективность); доступность (возможность понимания всеми респондентами); различаю идея способность (инструмент должен фиксировать различия среди респондентов) и др.

Респонденты:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица эмпирических понятий:

 

 

Физический

Психологический

Социальный

И

 

М

 

И

 

Д

 

Ж

- здоровье

-стиль одежды

- прическа

- макияж

- характер

- темперамент

- внутренний мир

 

- роль в обществе

- поведение

- коммуникативные особенности

 


 

 

 

 

 

Диаграмма описаний имиджа респондентами:


 

 

 

 

Социоло

гические

 

 

 

Психоло

гические

 

 

Физиоло

гические

 

 

 

                     1      2    3    4     5      6      7      8     9     10   

 

Продуктивность имиджа обеспечивается объективными и субъективными условиями. К объективным условиям профессиональной деятельности относят общественно-исторические запросы на данный вид деятельности. При всей стратегической социальной и общественной значимости и ценности педагогической профессии и личностью учителя, он сегодня становиться некем, если не может преподнести себя и свою деятельность соответствующим образом – «продать свои знания».[3]

Фактором продуктивного имиджа профессии являются характеристики субъекта этой деятельности, проявляющиеся в процессе его самодетерминирующей активности в ходе осуществления данной деятельности, т.е. самопрезентации.

Самопрезентация - это акт самовыражения, направленный на то, чтобы создать позитивный образ (бренд), занять статус, достичь успеха.

Для этого у студента должен быть интерес, потребность к профессии и желание работать в системе образования; знание алгоритма поэтапного становления (траектории развития) и навыки имиджевой технологии. Это требует внесения дополнений в учебно-воспитательный процесс подготовки учителей, посредством введения специальных курсов психотехники и формирования имиджа, обучающим умениям и навыкам самопрезентации.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ типа героики показывает, что если раньше героем был лидер производства, то сегодняшнем мире героем стал лидер потребления, который формирует представителем профессиональной деятельности и его носителя. По мимо того, чтобы образовался имидж какой-либо профессии, недостаточно соответственным образом восприятия его извне, не мало важное позитивное отношении и высокая оценка самого носителя этой деятельности. Сегодня отмечается тенденция значительного уменьшения количество династии учителя. Учительская профессия родителей не становиться целью продолжениям для их детей, и родители их в этом поддерживают. Так что учитель, даже имеющий высокий личностный мотив, не всегда является двигателем имиджа своей профессии

Литература :

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 года

 Стратегия «Казахстан - 2030»

А.А. Калюжный  Социальная психология имиджа учителя, Москва 2008 год

 


Информация о работе Построение имиджа учителя - профессиональная и социальная необходимость