Познание личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 22:23, доклад

Описание работы

Существуют индуктивные построения, которые не могут удовлетворять требованиям научной точности.
Это — построения, которыми склонно пользоваться популярное сознание и которые поэтому называются популярной индукцией.
В чём заключается популярная индукция?
Если мы имеем случаи наблюдать многократное повторение сходных явлений, то начинаем думать, что эти явления всегда будут иметь место, если только мы не имели случая наблюдать явлений, противоречащих им.

Файлы: 1 файл

проект по психологии.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

В отечественной психологии сложилась устойчивая традиция связывать  понятие «общение» с категорией «деятельность». При этом общение рассматривается лишь как форма, вид деятельности. Констатируется, что любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей. Само общение, на уровне дефиниции, определяется как процесс, который порождается потребностями в совместной деятельности.

        Общение — это осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Описание  процесса самоисследования когнитивно-познавательной сферы личности

 

Предмет исследования

Инструментарий 

(автор, название теста)

Я – настоящее

(Результаты теста)

Я – идеал 

(что хочу изменить  в себе или не хочу менять)

1.

Когнитивно-познавательная сфера личности

 

внимание

Тест «Мюнстерберга»

В ходе теста я сумела подчеркнуть за 2 минуты 28 слов, а  идеальный результат должен быть 33 слова.

Таким образом, мне необходимо развивать 

внимание.

 

память

В.Б. Шапарь. Занимательная  психология. Хорошая ли у Вас память?

Из десяти цифр мне  удалось запомнить 7, это свидетельствует о достаточном объеме моей памяти; также 7 цифр мне удалось запомнить в нужном порядке, это говорит о достаточно развитой зрительной памяти; а вот на слух мне удалось запомнить 5 цифр, что свидетельствует о недостаточно развитой слуховой памяти.

В  ходе исследования я установила, что у меня зрительная память преобладает над слуховой, поэтому мне бы хотелось развить слуховую память.

 

мышление

Тест на определение  типа мышления

В ходе теста я установила, что больше всего у меня развита креативность, а также наглядно-образное и словесно-логическое мышление, на среднем уровне находится –абстрактно-символическое и предметно-  действенное мышление .

Таким образом, необходимо развивать абстрактно-символическое  и предметно-действенное мышление.

 

интеллект

Тест «Гениальность»

В ходе исследования у меня получилдся результат, равный 15. Это означает. Что я - интеллектуал, у меня есть возможности для роста.

Необходимо развивать  интеллект.




 

Вывод: в ходе процесса самоисследования когнитивно-познавательной сферы личности я пришла к выводу, что мне необходимо развивать слуховую память, внимание и интеллект.

 

2.2. Описание  процесса самоисследования эмоционально-волевой  сферы личности

 

2.

Эмоционально-волевая  сфера личности

 

эмоции

     
 

темперамент

Тест Г. Айзенка

В ходе исследования я  установила, что я – холерик, т.е.  увлеченно беретесь за новые дела, но сил  хватает ненадолго, свойственны  спады и подъемы настроения. В  общении часто крикливы. Вспыльчивы, нетерпеливы.

Мне необходимо научиться быть более сдержанной и усидчивой.

   

Художник или мыслитель?

В ходе исследования я  установила, что я – художник.

Я довольна таким результатом.

   

  «Какое  полушарие  у  вас   главное?»

У меня доминирует правое полушарие.

Я все делаю в последний момент, и это часто очень мешает мне в жизни.

   

«Тип читателя»

В ходе тестирования я  выяснила, что я читатель чувственного типа.

Необходимо развивать в себе рациональную сферу сознания.

   

 

Насколько Вы эмоциональны?   

В результате исследования выяснилось, что я очень эмоциональна.

Необходимо научиться  контролировать свои эмоции в зависимости  от ситуации.

 

характер

Тест Г. Айзенка

В ходе исследования я  узнала, что тип моего характера  – переменный.

Необходимо научиться  контролировать свои эмоции.

   

Психогеометрический тест

В ходе тестирования я  выбрала квадрат, что символизирует лидерство.

Я абсолютно согласна с такими характеристиками.

 

акцентуации характера

Опросник Леонгарда - Шмишека

Тип акцентуации – гипертимический, т.е. отличается повышенным настроением, оптимистичен, чрезвычайно контактен, быстро переключается с одного дела на другое, не доводит начатое до конца и т.д.

Таким образом, необходимо быть более сдержанной и усидчивой.


 

 

 Вывод: в ходе  процесса самоисследования эмоционально-волевой сферы личности я пришла к выводу, что мне необходимо быть более сдержанной и усидчивой, а также стараться контролировать свои эмоции.

 

2.3. Описание  процесса самоисследования потребностно-мотивационной  сферы личности

 

 

 

 

 

 

3.

Потребностно-мотивационная сфера личности

 

направленность

Опросник В. Смекала  – М. Кучера

В ходе прохождения теста  я выявила, что у меня коллективная направленность – на взаимодействие.

Я ничего не хочу менять, меня полностью удовлетворяют такие  характеристики.

Опросник  МУН (мотивация успеха) А. Реана

Результат исследования – мотивация успеха.

Я довольна этим результатом.

   

«Занятость»

У меня получилось 16 баллов – работоголия.

На мой взгляд, это  очень неплохо.

   

«Как Вы справляетесь с делами»

В ходе теста я установила, что мои уязвимые места – это знание себя и постоянство поведения.

Поэтому мне бы хотелось это откорректировать.

   

Как  вы  относитесь  к  самому  себе?

У меня получилось: большинство Б;

вы считаете: «Я» - хороший слуга, но плохой хозяин

Мне необходимо иногда давать свободу своему «я».

   

Какое счастье  ваше?

У меня получился тип  счастья- счастье в действии «Действовать и радоваться сообща».

Недостаток такого счастья заключается в его поверхностности.


 

 

Вывод: в ходе процесса самоисследования потребностно-мотивационной сферы личности я выяснила, что у меня мотивация успеха и коллективная направленность. На мой взгляд, это очень хорошо.

 

 

2.4. Описание  процесса самоисследования межличностно-социальной  сферы личности

 

 

4.

Межличностно-социальная сфера личности

 

общение

Трансактный анализ общения

В рез-те исследования у  меня получился результат- состояние взрослый.Это значит, что Вы обладаете чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям.

Меня удовлетворяет  такой результат.

   

Насколько вы терпимы

Мой результат - вы способны твердо отстаивать свои убеждения.

Необходимо быть более  сдержанной.

   

«Оценка способов реагирования в конфликте» (К.Н. Томас)

У меня преобладает сотрудничество и компромисс.

Я довольна такими результатами исследования.

   

«Восприятие индивидом  группы»

Мне характерен тип восприятия группы - «коллективистический»

Меня удовлетворяет  такой результат.

   

«Механизмы психологической  защиты»

Результат моего исследования – фактор 1, т.е. регрессия, проекция, отвращение к чему-либо.

Мне необходимо быть более  сдержанной в конфликтных ситуациях.


 

 

 

Вывод: в ходе процесса самоисследования межличностно-социальной сферы личности я получила результат- состояние взрослый. Это, на мой взгляд, очень неплохо, однако межличностно-социальной сфера все равно требует совершенствования.

 

 

 

 

 

Заключение

Изучение различных  сфер моей личности, а также прохождение разнообразных тестов  позволило сделать мне определенные выводы , осознать , какая я настоящая, сильно ли отличаюсь от идеала и что нужно предпринимать для его достижения.

Итак, я сделала следующие  выводы:

- в ходе процесса  самоисследования когнитивно-познавательной  сферы личности я пришла к  выводу, что мне необходимо развивать  слуховую память, внимание и интеллект;

- в ходе процесса самоисследования эмоционально-волевой сферы личности я пришла к выводу, что мне необходимо быть более сдержанной и усидчивой, а также стараться контролировать свои эмоции;

- в ходе процесса самоисследования потребностно-мотивационной сферы личности я выяснила, что у меня мотивация успеха и коллективная направленность. На мой взгляд, это очень хорошо;

- в ходе процесса самоисследования межличностно-социальной сферы личности я получила результат- состояние взрослый. Это, на мой взгляд, очень неплохо, однако межличностно-социальной сфера все равно требует совершенствования.

 

 

 

 




Информация о работе Познание личности