Познавательное развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:57, лекция

Описание работы

Познание раннего возраста. Первоначальная культура мышления. Познание окружающего мира.

Файлы: 1 файл

Позновательное развитие (Автосохраненный).docx

— 18.47 Кб (Скачать файл)

Стрельская М.В.  Группа 11/271зД

Программа «Истоки» под редакцией  А.В.Запорож

«Познание раннего возраста»

 Познавательное развитие

Ребенок раннего возраста- настоящий исследователь. Большое значение для развитие познавательной активности детей раннего возраста имеет желание не только рассматривать предметы, но действовать с ними: разъединять и соединять, конструировать из предметов. Ребенок может собрать пирамидку вложить предмет в отверстие соответствующей формы и размера.

Развивать элементарные представления  о:

  • Величине (большой, маленький)
  • Форме (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
  • Цвете (красный, желтый, зеленый, голубой, черный ,белый)
  • Объеме ( шар, куб)

Способствовать  запоминанию и узнаванию предметов  по признакам и свойствам.

Первоначальная культура мышления

Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения задач с помощью  различных орудий (кубики, игрушки предметы быта)

  • Развивать практическое экспериментирование.
  • Стимулировать и поддерживать новых способов решения практических задач.
  • Развивать символическую функцию мышления в сюжетно-отобразительной игре.

Формировать и развивать у детей первоначальной культуры мышления необходимо обогащать его предметно-практическую деятельность:

  Развивать интерес к предметам. Сначала надо показать предмет, дать возможность самостоятельно его обследовать и обязательно его назвать что это ведро. Задать вопрос ребенку для чего оно нужно. Ответ: ребенка для мусора и песка.

 

Познание окружающего мира

Формировать у детей элементарные представления об окружающем:

  • О человеке его внешности ( голова, глаза, уши)
  • О его физических и психических состояний: (проголодался, устал, плачет, смеется, радуется.
  • О предметах которые окружают его ( одежда, посуда, мебель, игрушки)
  • О живой природе: Растительный мир (деревья, цветы, овощи, трава)
  • Животный мир: (кошки, собаки и их детеныши)
  • Познание о неживой природе ( о воде, песке)
  • Ознакомление о явление природы (дождь сыро гулять нельзя, снег холодный  и грязный в рот брать нельзя заболеешь, светит солнце- тепло) 

Развивать у детей доброжелательность и  бережное отношение ко всему живому и неживому миру. Рассматривать вместе сними иллюстрации в разные времена года. Развивать воображение детей расширять знакомство с миром (в лесу живут лисы , зайцы, белки), а в реке плавают рыбы. Работа проходит в процессе наблюдения в картинках.

Познание конструирование Развивать интерес к конструированию приобщать к созданию простых конструкций (домик, башенка, стул, стол)

Различать цвет, форму, величину деталей. Знать  основные деталей ( кубик, кирпичик, брусок)

Учитывать физические свойства строительных деталей (дорожка, ворота, мост )

Например: Кукла Даша пошла погулять и захотела пойти по дорожке. А где же у нас дорожка? Давайте ее построим. Строим дорожку из большого лего.

Ребенок к трем года умеет различать цвета, определять твердый, мягкий в игре обозначает роль и действие (я –мама, дима -водитель). Задает много вопросов (кто это? что –это, зачем это?).

Например: Дети сидят полукругом в гости к ним пришел зайка и принес мешочек с фруктами ( яблоко, лимон и грушу ). Воспитатель дает потрогать что лежит в мешочке не показывая им. Дети говорят что это круглое овальное. После этого педагог показывает и задает вопрос. Что это? (яблоко, лимон ,груша) это фрукты, а какого они цвета красного, зеленого желтого. Это занятие нужно для того что бы закрепить цвета и формы.

 

 

 

 


Информация о работе Познавательное развитие