Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:57, лекция
Познание раннего возраста. Первоначальная культура мышления. Познание окружающего мира.
Стрельская М.В. Группа 11/271зД
Программа «Истоки» под редакцией А.В.Запорож
«Познание раннего возраста»
Познавательное развитие
Ребенок раннего возраста- настоящий исследователь. Большое значение для развитие познавательной активности детей раннего возраста имеет желание не только рассматривать предметы, но действовать с ними: разъединять и соединять, конструировать из предметов. Ребенок может собрать пирамидку вложить предмет в отверстие соответствующей формы и размера.
Развивать элементарные представления о:
Способствовать
запоминанию и узнаванию
Первоначальная культура мышления
Развивать
наглядно-действенное мышление, формируя
способы решения задач с
Формировать и развивать у детей первоначальной культуры мышления необходимо обогащать его предметно-практическую деятельность:
Развивать интерес к предметам. Сначала надо показать предмет, дать возможность самостоятельно его обследовать и обязательно его назвать что это ведро. Задать вопрос ребенку для чего оно нужно. Ответ: ребенка для мусора и песка.
Познание окружающего мира
Формировать у детей элементарные представления об окружающем:
Развивать у детей доброжелательность и бережное отношение ко всему живому и неживому миру. Рассматривать вместе сними иллюстрации в разные времена года. Развивать воображение детей расширять знакомство с миром (в лесу живут лисы , зайцы, белки), а в реке плавают рыбы. Работа проходит в процессе наблюдения в картинках.
Познание конструирование Развивать интерес к конструированию приобщать к созданию простых конструкций (домик, башенка, стул, стол)
Различать цвет, форму, величину деталей. Знать основные деталей ( кубик, кирпичик, брусок)
Учитывать физические свойства строительных деталей (дорожка, ворота, мост )
Например: Кукла Даша пошла погулять и захотела пойти по дорожке. А где же у нас дорожка? Давайте ее построим. Строим дорожку из большого лего.
Ребенок к трем года умеет различать цвета, определять твердый, мягкий в игре обозначает роль и действие (я –мама, дима -водитель). Задает много вопросов (кто это? что –это, зачем это?).
Например: Дети сидят полукругом в гости к ним пришел зайка и принес мешочек с фруктами ( яблоко, лимон и грушу ). Воспитатель дает потрогать что лежит в мешочке не показывая им. Дети говорят что это круглое овальное. После этого педагог показывает и задает вопрос. Что это? (яблоко, лимон ,груша) это фрукты, а какого они цвета красного, зеленого желтого. Это занятие нужно для того что бы закрепить цвета и формы.