Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:11, контрольная работа
Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Введение.
Свойства и виды ощущения .
Свойства и виды восприятия.
Сущность и виды воображения.
Представления и его основные характеристики.
Заключение.
Список использованной литературы.
Пример оформления титульного листа контрольной работы
Минский филиал государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования «Московский |
Минский филиал МЭСИ | ||||||||
Контрольная работа по дисциплине Психология Вариант №7 | |||||||||
Тема: Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. | |||||||||
Студент |
|||||||||
Ф.И.О., № зачетки, группа |
подпись |
Дата | |||||||
Руководитель |
|||||||||
Ф.И.О. |
подпись |
Дата | |||||||
Зарегистрировано на кафедре |
|||||||||
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата | |||||||
Минск 2013 г. |
Оглавление.
Введение.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение .
Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения.
Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности. научиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в развитии познавательных процессов), но в большей мере от характера воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.
Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение. Так, в процессах запоминания и заучивания участвует мышление в более или менее сложном единстве с речью.
1. Свойства и виды ощущения .
Жизнедеятельность человека
предполагает активное
В познании принято выделять
два уровня: чувственный и рациональный.
К первому уровню относится
познание с помощью органов
чувств. В процессе чувственного
познания у человека
Ощущение — это процесс
первичной обработки
Ощущения являются наиболее
простой формой психической
- Периферического отдела (рецептора),
трансформирующего внешнюю
- Проводящих нервных путей,
- Подкорковых и корковых
Клеткам
периферических отделов
Для возникновения
ощущения необходима работа
Виды и свойства ощущений.
Со времен Аристотеля в
сфере внимания многих
Известны несколько попыток
Интероцептивные рецепторы расположены во внутренних органах и тканях тела и отражают состояние внутренних органов. Это наиболее древние и наиболее элементарные ощущения, однако, они очень важны как сигналы о состоянии нашего организма. Проприоцепторы находятся в мышцах, связках и сухожилиях. Они поставляют информацию о движениях и положении нашего тела в пространстве, и отдельных частей тела относительно друг друга. Эти ощущения играют важнейшую роль в регуляции движения.
Экстероцептивное рецептивное поле совпадает с наружной поверхностью организма и полностью открыто для внешних воздействий. Экстероцепторы представляют собой самую большую группу ощущений. Ч.Шеррингтон разделил их на контактные и дистантные. Контактные рецепторы (осязание, включая тактильные, температурные и болевые ощущения, а также вкусовые рецепторы) передают раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами. Дистантные ощущения (обоняние, слух, зрение) возникают, когда раздражитель действует с некоторой дистанции. В процессе эволюции именно дистантные экстериоцептивные ощущения начинают играть все большую роль в познании окружающего мира и в организации поведения, поскольку они обеспечивают важное преимущество, позволяя заблаговременно получать нужную информацию об изменениях в среде и реагировать на них.
С точки
зрения современной науки,
Ощущения —
это форма отражения
К общим
свойствам ощущений относят их
качества, интенсивность, длительность
и пространственную
Длительность
ощущения — это его временная
характеристика. Она во многом
определяется функциональным
Пространственная локализация раздражителя также определяет характер ощущений. Пространственный анализ, осуществляемый дистантными рецепторами, дает сведения о локализации раздражителя в пространстве. Контактные ощущения соотносятся с той частью тела, на которую воздействует раздражитель. При этом локализация болевых ощущений бывает более «разлитой», менее точной, чем тактильных.
Информация о работе Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение