Познавательные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

Учеными-психологами выделяются семь основных познавательных процессов психики человека: ощущения, восприятие, мышление, воображение, речь и внимание.
Остановимся подробнее на этих вышеперечисленных познавательных процессах.

Содержание работы

Введение…………………………………………..3
Ощущения………………………………………...3
Восприятие…………………………….…………7
Мышление……………………………………….10
Воображение…………………………………….14
Память……………………………………………16
Речь……………………………………………….18
Внимание………………………………………...22
Заключение………………………………………24
Список использованной литературы…………...26

Файлы: 1 файл

КР по психологии.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)
    1. чувственное (сенсорное) и умственное (интеллектуальное);
    2. непосредственное, если объект интересен сам по себе, и производное (опосредованное);
    3. непроизвольное, или пассивное, не требующее усилий, и произвольное (активное), сопровождающееся чувством усилия. Именно последний подход оказался особенно популярным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом мы рассмотрели основные познавательные процессы. С помощью ощущений (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых, ощущений равновесия и других) мы чувствуем, ощущаем мир. С помощью восприятия переводим полученные картинки в образы. Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве.  С помощью мышления мы можем анализировать полученную информацию об окружающем мире. С помощью воображения мы имеем возможность творить, разумно планировать свою деятельность и управлять ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. С помощью памяти мы запоминаем полученную информацию об окружающем мире.

Мышление - процесс отражения объективной реальности, составляющий высшую ступень человеческого познания. Мышление дает знание о существенных связях, связях и отношениях объективной реальности, осуществляет в процессе познания переход от «явления к сущности». В отличие от ощущения и восприятия мышление дает непрямое, опосредованное отражение действительности.  Речь, как и человеческое мышление, является продуктом общественно-исторического развития

С помощью познавательных процессов: ощущений, восприятия, мышления, воображения, памяти, речи и вниманиячеловек смог выжить как биологический вид, распространиться на всей планете Земля и выбраться за ее пределы, в космос.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Берлов В.В. Психологический словарь. – Краснодар, изд-во «Советская Кубань», 2001. – 288 с.
  2. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. 4-е изд. – М., Гуманитарный изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – 688 с.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас  по психологии. М., 2007.

4. Когнитивная психология. Учебник  для вузов / под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2007.

5. Кравков С.В. Пороги ощущения  и их измерение /Психология ощущений  и восприятия М., 2007.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2007.

7. Психология. Учебник для гуманитарных  вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2007.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2006.

9. Стивенс С. С. Психофизика сенсорной функции /Психология ощущений и восприятия М., 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Познавательные процессы