Практикумы по психодиагностике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:50, контрольная работа

Описание работы

Психодиагностика – это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека.

Содержание работы

1. Практикум – Развитие когнитивной успешности………………….……….. 3
1.1. Занимательные задачи………………………………………………………… 3
ОТВЕТЫ……………………………………………………………………….. 4
1.2. Кроссворд на тему: Психология …………………………………………...… 6
1.3. Графические головоломки ……………………………………………...……. 8
ОТВЕТЫ………………………………………………………………………... 9
2. Практикум – Креативной коммуникации.
Опросник креативности Джонсона……………………………………………..10
3. Практикум – Диагностика профессиональных компетенций.
Дифференциально диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климов………….13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Контрольная. Психологический практикум.docx

— 454.06 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшегопрофессионального  образования

Российский государственный  университет туризма и сервиса

ФГОУВПО (РГУТиС)

Филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального  образования 

«Российский государственный  университет туризма и сервиса» в г.Самаре

Факультет заочного обучения

Кафедра «Общественные науки»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

По дисциплине «Психологический практикум»

На тему: Практикумы по психодиагностике.

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы Тз-402

Заочной формы обучения

Небольсина Л. Д.

Преподаватель:

Тихомирова Е.И.

 

 

 

 

 

Дата сдачи: «____» ________ 2012г.

Оценка: _______________________       _____________________________

(подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

2012г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Практикум – Развитие когнитивной успешности………………….……….. 3

1.1. Занимательные задачи………………………………………………………… 3

        ОТВЕТЫ……………………………………………………………………….. 4

1.2. Кроссворд на тему: Психология …………………………………………...… 6

1.3. Графические головоломки ……………………………………………...……. 8

       ОТВЕТЫ………………………………………………………………………... 9

2. Практикум – Креативной коммуникации.

Опросник креативности Джонсона……………………………………………..10

3. Практикум – Диагностика профессиональных компетенций.

    Дифференциально диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климов………….13

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психодиагностика – это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека.

 

1. Практикум – Развитие когнитивной успешности

1.1. Занимательные  задачи.

1. Каким образом, пользуясь тремя пятерками и какими угодно знаками математических действий, написать выражение, равное единице?

2. Крестьянину надо перевезти через реку волка, козу и капусту. Но в лодке может поместиться только крестьянин, а вместе с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то он ее съест, а если оставить козу с капустой, то она ее съест. Как крестьянину перевезти свой груз через реку?

3. Фальшивая монета. На столе лежат девять монет. Одна из них — фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

4. Как двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара?

5. В пруду растет один лист лилии. Каждый день число листьев удваивается. На какой день пруд будет покрыт листьями лилии наполовину, если известно, что полностью он будет покрыт ими через 100 дней?

6. Старинным часам требуется 30 секунд, чтобы пробить шесть часов. За сколько секунд часы пробьют 12 часов?

7. Король и премьер-министр. Один король хотел сместить своего премьер-министра, но при этом не хотел его слишком обидеть. Он позвал премьер-министра к себе, положил при нем два листка бумаги в портфель и сказал: "На одном листке я написал "Уходите", а на втором — "Останьтесь". Листок, который вы вытащите, решит вашу судьбу". Премьер-министр догадался, что на обоих листках было написано "Уходите". Как же, однако, умудрился он при этих условиях сохранить свое место?

8. В зоопарке живут четвероногие звери и двуногие птицы. В зоопарке имеется 30 голов и сто ног. Сколько зверей и сколько птиц живет в зоопарке?

9. Докажем, что 3 = 7. Известно, что если над каждой частью равенства проделать одну и ту же операцию, то равенство останется неизменным. Отнимем у каждой части нашего равенства по пять: 3 — 5 = 7 — 5. Получится: —2 = 2. Теперь возведем каждую часть равенства в квадрат: (-2)2 = 22. Получится: 4 = 4, следовательно, 3 = 7. Найдите ошибку в этом рассуждении.

10. У арфы их четыре, у домбры шесть, и у гитары тоже шесть. О чем идет речь? (Задача-шутка).

 

ОТВЕТЫ.

1. ОТВЕТ. Это можно сделать различными способами:

2. ОТВЕТ. Крестьянин должен, перевезя козу, вернуться и взять волка, которого он тоже перевозит на другой берег. После этого он оставляет его там, а козу забирает и везет обратно. Здесь он оставляет козу и перевозит к волку капусту, после чего возвращается и, наконец, переправляет на другой берег козу.

3. ОТВЕТ. Первое взвешивание: на каждую чашку весов кладем по три монеты. Если весы уравновешены, то для второго взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальшивой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек перевешивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальшивая.

4. ОТВЕТ. Если начертить подкову в виде дугообразной линии, то разрезать ее двумя прямыми линиями более чем на пять частей не удастся. Если же нарисовать подкову такой, какова она на самом деле, т.е. имеющей ширину, то задача (может быть и не с первой попытки) является выполнимой.

5. ОТВЕТ. Пруд будет покрыт листьями лилии наполовину на 99-й день. По условию число листьев каждый день удваивается, и если на 99-й день пруд покрыт листьями наполовину, то на следующий день и вторая половина пруда будет покрыта листьями лилии, т.е. полностью пруд покроется ими через 100 дней.

6. ОТВЕТ. Часы пробьют 12 часов за 66 секунд. Когда часы бьют шесть часов, то от первого удара до последнего проходит пять интервалов. Интервал составляет шесть секунд (1/5 часть от 30). Когда часы бьют 12, то от первого удара до последнего проходит 11 интервалов. Так как длина интервала равна шести секундам, то для того чтобы пробить 12, часам требуется 66 секунд (11 х 6 = 66).

7. ОТВЕТ. Премьер-министр вытащил листок бумаги и, не глядя на него, скатал из него шарик — и проглотил. Поскольку на оставшемся листке стояло "Уходите", то королю пришлось признать, что на проглоченном листке значилось "Останьтесь".

8. ОТВЕТ. Для решения этой задачи надо составить уравнение. Обозначим число зверей как х, а число птиц — как у. В зоопарке 30 голов, т.е. х + у = 30, и тогда х = 30 — у. В зоопарке сто ног, т.е. 4х + 2у = 100. Подставим в это равенство выражение х = 30 — у. Получим: 4(30 — у) + 2 у = 100. Преобразуем: 120 — 4у + 2у = 100 или 120 - 2у = 100, или 20 = 2у. Значит, у = 10, т.е. в зоопарке 10 птиц. А зверей в зоопарке: 30 — 10 = 20.

9. ОТВЕТ. Ошибка заключается в возведении каждой части равенства (— 2 = 2) в квадрат. Создается видимость, что над каждой частью равенства совершается одна и та же операция (возведение в квадрат), на самом же деле над каждой частью равенства совершаются различные операции, ведь левую часть мы умножаем на — 2, а правую умножаем на 2.

10. ОТВЕТ. Речь идет о количестве букв в указанных словах. В слове «арфа» их четыре, у «домбры» их шесть, и у «гитары» тоже шесть; хотя поначалу, скорее всего, покажется, что говорится о струнах.

1.2. Кроссворд на тему: Психология.

 

 

По горизонтали:

1. Свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели.

4. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

6. Устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.

7. Совокупность врождённых тенденций и стремлений, играющих мотивационную роль в формировании поведения.

9. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.

11. Особь, отдельно существующий живой организм (растение или животное), в том числе отдельно взятый человек как представитель человеческого рода; отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития.

12. Термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.

15. Сознательное желание,  готовность что-либо сделать.

16. Побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

17. Эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.

18. Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

19. Совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства.

По вертикали:

2. Простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы

3. Способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память.

5. Состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для их нормального существования.

8. Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий.

10. Внутренний конфликт личности между её направленностью и объективными возможностями, с которыми личность не согласна; психическое состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное непреодолимыми (или субъективно так переживаемыми) препятствиями к желанной цели, потребности.

13. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.

14. Эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам.

 

1.3.Графические головоломки.


1. Ползущий жук. Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.

2. Каким образом необходимо пересадить эти деревья, чтобы после пересадки они образовали между собой пять рядов, по четыре дерева в каждом ряду?


 

 

 

 

 

 

 

1. ОТВЕТ:

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОТВЕТ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практикум –  Креативной коммуникации.

Опросник креативности Джонсона, адаптированный Туник.

 

ОПИСАНИЕ

В настоящее время для  изучения уровня развития творческого  мышления (креативности) детей дошкольного  и школьного возраста наиболее часто  применяются следующие психодиагностические методики: вербальные и образные тесты творческого мышления Торренса и батарея тестов креативности Туник. Последняя создана на базе креативных тестов Гилфорда.

Отсутствует экспресс-метод, позволяющий быстро и качественно  провести психодиагностику креативности. Для достижения данной цели был адаптирован  опросник креативности Джонсона.

Под креативностью мы понимаем способность порождать необычные  идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать  проблемные ситуации. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, необходимых  для становления способности  к творчеству.

Опросник креативности основан  на двух подходах к данной проблеме.

По Торренсу, креативность проявляется при дефиците знаний; в процессе включения информации в новые структуры и связи; в процессе идентификации недостающей  информации; в процессе поиска новых  решений и их проверки; в процессе сообщения результатов.

По Джонсону (1973), креативность проявляется как неожиданный  продуктивный акт, совершенный исполнителем спонтанно в определенной обстановке социального взаимодействия. При этом исполнитель опирается на собственные знания и возможности.

Данный опросник креативности (ОК) фокусирует внимание на тех элементах, которые связаны с творческим самовыражением. ОК — это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. При работе с ОК можно быстро самостоятельно произвести подсчеты.

Заполнение опросника  требует 10–20 минут. Для оценки креативности по ОК эксперт наблюдает за социальными  взаимодействиями интересующего нас  лица в той или иной окружающей среде (в классе, во время какой-либо деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет также провести самооценку креативности (учащимися старшего школьного возраста).

Информация о работе Практикумы по психодиагностике