Правило проведения собеседования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:12, доклад

Описание работы

2слайд.
Собеседование — это встреча с потенциальным работодателем или с его представителем при приеме на работу .Собеседование при приеме на работу имеет решающее значение в процессе подбора кадров. Заключается в отборе подходящего человека для работы на основе объективных критериев, которые применяются к кандидату взвешенно и справедливо. Собеседование преследует две главные цели: 1) помочь организации оценить кандидатов на соответствие должности; 2) помочь кандидатам оценить организацию как будущее место работы.
3 слайд. СТРУКТУРА СОБЕСЕДОВАНИЯ

Файлы: 1 файл

собеседование.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Собеседование. Методы собеседования

2слайд. 
Собеседование — это встреча с потенциальным работодателем или с его представителем при приеме на работу .Собеседование при приеме на работу имеет решающее значение в процессе подбора кадров. Заключается в отборе подходящего человека для работы на основе объективных критериев, которые применяются к кандидату взвешенно и справедливо. Собеседование преследует две главные цели: 1) помочь организации оценить кандидатов на соответствие должности; 2) помочь кандидатам оценить организацию как будущее место работы.

3 слайд. СТРУКТУРА СОБЕСЕДОВАНИЯ

  1. Установление контакта. Задача интервьюера — создать хорошее впечатление о компании, дать возможность соискателю расслабиться.
  2. Краткий (5-20 мин.) разговор о компании.
  3. Непосредственно собеседование: кандидат отвечает на вопросы и выполняет ряд ситуационных задач.
  4. Кандидату предоставляется возможность задать интервьюеру интересующие его вопросы.
  5. PR вакансии (этап может отсутствовать, если кандидат не интересен компании).
  6. Обсуждение алгоритма дальнейшего взаимодействия.

Исторически сложились  следующие методики проведения собеседования:

1. Британский метод собеседования основан на личной беседе с кандидатом членов кадровой комиссии. Интервьюеры интересуются биографией, традициями семьи и местом, где он получил образование

2. Немецкий метод основан на предварительной подготовке кандидатами значительного числа документов с обязательными письменными рекомендациями известных специалистов, ученых, руководителей, политиков.  
3. Американский метод собеседования сводится к проверке интеллектуальных и творческих способностей, психологическому тестированию с использованием компьютеров и наблюдению за кандидатами в неформальной обстановке. Для этого кандидат приглашается, к примеру, на уикэнд, презентацию, ланч. При этом обращается большое внимание на потенциал человека и недостатки его личности, что не всегда подтверждает возможность работы подобранного таким способом менеджера в команде. Однако такой метод позволяет выявить скрываемые недостатки личности, которые могут быть недопустимы для работы в конкретной фирме. 
 
4. Китайский метод основан на предварительных письменных экзаменах и имеет давние исторические традиции. Кандидаты пишут ряд сочинений, доказывая знание классики, грамотность письма, знание истории. Успешно сдавшие все экзамены, а таких набирается несколько процентов от участвующих в конкурсе, пишут заключительное сочинение на тему будущей  работы. Выдержавшие и этот экзамен допускаются к непосредственному собеседованию. В случае приема на работу их служебное положение нередко зависит от полученной на экзаменах отметки.

В современной практике кадровой работы обычно наблюдаются различные комбинации вышеназванных методов. 

Собеседование «один-на-один», несмотря на всю его популярность, является ненадежным способом отбора специалистов. Интервьюеру рекомендуется проводить собеседование при участии хотя бы одного помощника в целях принятия более объективного решения, а лучше всего — в составе группы (3-5 человек). Групповое собеседование позволяет исключить предвзятую оценку кандидата, однако требует тщательной предварительной подготовки и согласованного поведения интервьюеров. 

Правила проведения собеседования:

1. Для успешного проведения собеседования интервьюеру необходимо иметь в наличии: 
 
- контрольный список кандидатов с критериями и местом для заметок;  
- модель (профессиограмму) рабочего места или должности, или краткие требования к кандидату на должность;  
- должностные инструкции;  
- план собеседования;  
- подготовленные заранее для собеседования вопросы; 
- комплект бланков для записи ответов претендентов;  
- выделенное время из расчета не менее 30 минут на каждого кандидата;  
- подготовленное помещение (отдельная комната, стулья в коридоре для ожидающих и др.)

2. Постарайтесь сделать помещение максимально уютным и не проводите собеседований, сидя за письменным столом. Некоторые менеджеры по персоналу считают такую манеру вполне подходящей, однако исследования показали, что физический барьер неизбежно порождает и барьер психологический.  Это особенно важно, если интервьюер проводит собеседование совместно с помощниками..

3. Психологи установили, что как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о кандидате у интервьюера обычно складывается в течение первых 3-4 минут разговора. После этого интервьюер задает вопросы в зависимости от сложившегося мнения: при положительном — позволяющие человеку раскрыться с лучшей стороны, при отрицательном — «на засыпку»..  

4. Интервьюеру следует избегать длинной вступительной лекции об организации или о самой работе, поскольку это может вызвать льстивые или определенным образом ориентированные ответы. Эту тему лучше отложить на конец собеседования, чтобы информировать претендента об особенностях работы лишь после того, как кандидат ответит на вопросы о своих способностях, прошлых достижениях и опыте

5. График собеседований должен предусматривать, по крайней мере, 30-минутный перерыв перед началом беседы с очередным кандидатом. Это необходимо для нейтрализации психологических эффектов восприятия, когда впечатление от предыдущего кандидата проецируется на следующего

 

 

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К СОБЕСЕДОВАНИЮ 

 

 

  • Проанализируйте свои цели, выработайте профессиональную цель, обозначайте свою квалификацию, черты характера (проведите самооценку ваших сильных и слабых сторон), интересы. Вы должны точно знать, чего хотите. 
  • Проверьте время, дату и путь. Важно учесть время на дорогу, задержку транспорта. Вы должны прийти за 15 минут до начала встречи. 
  • Выспитесь перед собеседованием.
  • Подготовьте документы (резюме, свидетельства, аттестаты, дипломы; вложите их в удобную папку - хороший внешний вид создает хорошее впечатление).
  • Исследуйте компанию, проведите предварительную разведку для того, чтобы располагать нужной, полезной информацией о фирме.
  • Подготовьтесь к возможным и «щекотливым» вопросам. Отрепетируйте ответы на них.
  • Подумайте, что Вы наденете, и как будете выглядеть. Подготовьте одежду заранее, утром будет легче собраться. Захватите с собой календарь с датами, ручку, блокнот, возможно Вам придется что-либо записать.
  • Внутренне положительно настройтесь на собеседование, представьте, что Вы получаете удовольствие от собеседования, уверенно отвечайте на вопросы.
 

 

ТЕХНИКА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА ВО ВРЕМЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 

 

  • Когда представляетесь работодателю, будьте приветливы, обращайтесь по имени отчеству.
  • Постарайтесь установить контакт глаз. Лучше сесть так, чтобы между Вами и собеседником не было преград. Целесообразно размещаться не прямо лицом к лицу, а под некоторым углом).
  • Разговаривайте в том же темпе и с той же интонацией, что и Ваш собеседник.
  • Постарайтесь вызвать интерес собеседника. Дайте понять работодателю, что Вы готовились к встречи с ним, подготовили необходимые документы и подобрали материалы, которые подчеркивают ваши профессиональные качества.

 

 

ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ 

 

  • Извиняться за свой возраст, здоровье, недостаток опыта.
  • Перебивать собеседника.
  • Критиковать последнего работодателя.
  • Быть слишком фамильярным или самоуверенным.
  • Жевать жевательную резинку, шутить, ругаться или курить.
  • Не рекомендуется вступать в разговор с работодателем на деловую тему в коридоре учреждения во время: перекура, в буфете, в обеденный перерыв.

ОБЯЗАТЕЛЬНО  

 

  • Оставайтесь вежливым в любой ситуации.
  • Договоритесь о том, когда и как Вы узнаете о результате собеседования.
  • Поблагодарите собеседника за оказанное Вам внимание и уделенное время.
  • Проведите анализ собеседования, чтобы улучшить технику собеседования для следующего раза.
  • Если от работодателя не будет вестей, то позвоните и спросите, каков результат собеседования.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ  

 

  • Войдите в кабинет без стука, уверенно, улыбнитесь, спокойно, поприветствуйте интервьюера, не опуская при этом глаз. Крепко и уверенно пожмите руку интервьюеру (но лишь, если он Вам ее первым протянет!).
  • Подойдите к месту собеседования, подождите, пока Вам предложат сесть.
  • Сядьте прямо и удобно на предложенный стул, примите спокойную позу (не разваливайтесь на нем, не сидите «Нога на ногу», обратите внимание, чтобы не была заметна часть голой ноги между «брючиной» и носком – для мужчины).
  • Попросите объяснить, если Вы не поняли вопроса.
  • Постоянно сохраняйте свой профессиональный имидж.
  • Оставьте вопрос зарплаты, отпусков, доходов до того времени как Вам предложили работу (в крайнем случае, эти вопросы задаются в самом конце собеседования).
  • Если в ходе встречи Вы поняли, что данное место Вас не интересует, не стесняйтесь сказать об этом собеседнику. Поблагодарите его за внимание к себе.

Информация о работе Правило проведения собеседования