Правовая психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Правовая психология (юр.определение) - совокупность чувств, привычек, настроений, стереотипов поведения, в которых выражается эмоционально-психологическое отношение социальных групп, коллективов, отдельных граждан к праву в целом и отдельным его нормам, правопорядку, к юридическим учреждениям и основам их деятельности.
Правовая психология — представляет собой раздел юридической психологии, в котором изучаются психологические механизмы действия права.

Файлы: 1 файл

пспд.docx

— 19.14 Кб (Скачать файл)

1. Правовая психология (юр.определение) - совокупность чувств, привычек, настроений, стереотипов поведения, в которых выражается эмоционально-психологическое отношение социальных групп, коллективов, отдельных граждан к праву в целом и отдельным его нормам, правопорядку, к юридическим учреждениям и основам их деятельности.

Правовая психология — представляет собой раздел юридической психологии, в котором изучаются психологические механизмы действия права.

Правовая социализация - это часть единого процесса включения индивида в общественные отношения данного конкретного общества.

 Она заключается:

-         в усвоении правой культуры данного общества,

-            в деятельностном освоении правовой действительности,

-            в поэтапном формировании правового  сознания индивида.

 Именно опосредование внутриличностными структурами особенностей правовой действительности позволяет обеспечить устойчивое правовое поведение.

2. Дефекты социализации личности, прежде всего, проявляются в структуре потребностей. Гипертрофия физиологических, материальных потребностей ведет к формированию эгоистических, собственнических тенденций в психике человека, приводит к развитию отрицательных психических свойств личности.

Социализация личности - сложный многоаспектный процесс, наиболее важными элементами которого являются:

  • выполнение социальных ролей;
  • структура общений (связей);
  • восприятие социального опыта;
  • социальный контроль;
  • социально-психологическая адаптация личности.

В процессе производства, распределения, потребления обществом каждый человек выполняет какие-либо социальные роли. Они могут быть эпизодическими, постоянными, менее или более значимыми. Деятельность по выполнению социальной роли состоит из поступков. Это могут быть поступки в интересах этой роли, нейтральные, вредные для ее осуществления.

 

3. Криминогенность дефектов правовой социализации в семье

Из всех дефектов правовой социализации личности наиболее социально опасны дефекты социализации в семье.

Правильная социализация индивида предполагает усвоение им морально-правовых норм и правил поведения в обществе. Первостепенное значение в усвоении этих норм детьми, подростками принадлежит семье. Поведение собственных родителей является эталоном, образцом для детей, именно с родителей они прежде всего копируют, "срисовывают" образцы поведения. Вот почему важно, чтобы эти образцы были нравственными, социально полезными.

Семьи, для которых характерны наиболее глубокие дефекты правовой социализации, провоцирующие детей на совершение правонарушений и преступлений, криминологи называют неблагополучными.

Выделяют следующие виды неблагополучных семей: 

криминогенная семья; 

аморальная семья, характеризующаяся алкогольной и сексуальной деморализацией; 

проблемная семья, характеризующаяся постоянной конфликтной атмосферой; 

неполная семья, отличающаяся дефектами в структуре; 

псевдоблагополучная семья, применяющая неправильные методы воспитания.

Криминогенная семья - такая, члены которой совершают преступления.

Преступное поведение взрослых членов семьи демонстрирует детям, подросткам образец антиобщественного поведения, порождает или углубляет внутрисемейные конфликты, усиливает ее (семьи) криминогенный потенциал.

 

 

4. Существует связь между недостатками в системе функционирования школы и преступностью несовершеннолетних. Школе как главному после семьи агенту правовой социализации принадлежит важная роль в нравственно-правовом воспитании детей и подростков.

Имеется прямая связь между семейным воспитанием и школьным. При благоприятной обстановке в семье, при прочных эмоциональных контактах родителей с подростками значительно усиливается стойкость последних к антиобщественным влияниям. С другой стороны, школе принадлежит важная роль в исправлении ошибок семейного воспитания, приостановлении процесса деморализации личности подростка, кᴏᴛᴏᴩый начался в семье. В случае совпадения, "сложения" недостатков семейного и школьного воспитания нередко наступает криминализация личности подростка.

Как показывает судебная практика, именно из среды неуспевающих детей, подростков часто выходят лица, совершающие вначале правонарушения, а затем и преступления.

Основной контингент несовершеннолетних правонарушителей составляют так называемые "трудновоспитуемые", "трудные дети", подростки.

 

5.


Информация о работе Правовая психология