Предмет, структура и место психологии в системе наук

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 08:51, реферат

Описание работы

Психология - (psyche- душа, и logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в древней Греции, на рубеже VI-VII вв. до н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души. Для чего изучают психологию? Все мы живем среди людей и волей обстоятельств должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.

Содержание работы

Введение
1. Психология как наука
2. Предмет психологии
3. Место психологии в системе наук
4. Структура современной психологии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

тема 1.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Поэтому овладение  ею означает появление у каждого  психолога профессионального мировоззрения  и собственно психологического мышления.

Сверхзадачей  общей психологии, как и любой  фундаментальной дисциплины, является рефлексия психологической науки, обобщение результатов и достижений конкретных психологических дисциплин  с целью определения перспектив развития психологической науки  в целом. Аналогичную задачу ставит перед собой и другая важнейшая отрасль психологической науки -- история психологии. Для психологии эта дисциплина имеет чрезвычайно важное значение.

Историю психологии (в отличие, быть может, от истории  биологии, истории физики и т.п.) не следует воспринимать как некий «довесок» к современной психологии, который надо изучать лишь «для общего развития». Напротив, современное состояние психологической науки можно охарактеризовать как «живую историю», в которой сегодня благополучно сосуществуют едва ли не все ранее возникавшие варианты решения ее фундаментальных проблем. История психологии, изучающая на конкретно-историческом материале процессы становления и развития психологии как науки, механизмы научного творчества в психологии, причины и закономерности возникновения и распада научных школ и т.п., также выступает формой научно-психологической рефлексии, дополняя тем самым общую психологию.

Таким образом, без общей психологии и истории  психологии невозможно «самопознание» (рефлексия) психологической науки, только первая решает эту задачу в синхроническом аспекте, вторая -- в диахроническом.

Таким образом, для современной психологии характерен процесс дифференциации, порождающий  значительную разветвленность на отдельные  отрасли, которые нередко весьма далеко расходятся и существенно отличаются друг от друга, хотя и сохраняют общий предмет исследования - факты, закономерности, механизмы психики. Дифференциация психологии дополняется встречным процессом интеграции, в результате которой происходит стыковка психологии со всеми науками (через инженерную психологию - с техническими науками, через педагогическую психологию - с педагогикой, через социальную психологию.

психология  технический общественный естественный


Информация о работе Предмет, структура и место психологии в системе наук