Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:16, реферат
Это человек как член общества, результат формирования, развития и социализации. Но сказанное не означает, что личность — это существо только социальное, лишенное биологических характеристик. В психологии личности социальное и биологическое существуют в единстве. Понять, что такое личность, можно только через изучение реальных общественных связей и отношений, в которые вступает человек. Не зря С. Л. Рубинштейн говорил, что вся психология есть психология личности. В то же время категория “человек” и “личность” не синонимичны. Последнее определяет социальную ориентированность человека, который становится личностью, при условии, что развивается в обществе (например, в отличие от “диких детей”), взаимодействует с другими людьми (в отличие от глубоко больных от рождения).
Введение
1.Общее представление о личности
2. Психологическая структура личности
3. Формирование и развитие личности
Заключение
Список литературы
С мыслью о том, что личностью человек не рождается, а становится, согласны сейчас большинство психологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.
Если по отношению к развитию познавательных процессов можно было сказать, что детский возраст является решающим в их формировании, то это тем более верно в связи с развитием личности. Почти все основные свойства и личностные качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта и не могут появиться раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста.
В детстве складываются основные мотивационные,
инструментальные и стилевые черты
личности. Первые относятся к интересам
человека, к тем целям и задачам,
которые он перед собой ставит,
к его основным потребностям и
мотивам поведения. Инструментальные
черты включают предпочитаемые человеком
средства достижения соответствующих
целей, удовлетворения актуальных потребностей,
а стилевые касаются темперамента,
характера, способов поведения, манер.
К окончанию школы личность в
основном оформляется, и те индивидуальные
особенности персонального
Развитие личности в детстве
происходит под влиянием различных
социальных институтов: семьи, школы, внешкольных
учреждений, а также под воздействием
средств массовой информации (печать,
радио, телевидение) и живого, непосредственного
общения ребенка с окружающими
людьми. В разные возрастные периоды
личностного развития количество социальных
институтов, принимающих участие
в формировании ребенка как личности,
их воспитательное значение различны.
В процессе развития личности ребенка
от рождения до трех лет доминирует
семья, и его основные личностные
новообразования связаны в
На вопрос, что такое личность,
психологи отвечают по-разному, и
в разнообразии их ответов, а отчасти
и в расхождении мнений на этот
счет проявляется сложность самого
феномена личности. Каждое из определений
личности, имеющихся в литературе,
заслуживает того, чтобы учесть его
в поисках глобального
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Заключение
Лишь охарактеризовав основные силы, воздействующие на формирование личности, включая социальное направление образования и общественного воспитания, то есть, определив человека как объект общественного развития, мы можем понять внутренние условия его становления как субъекта общественного развития. В этом смысле личность всегда конкретно-исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути.
В заключении я хотел бы подвести итог своей работы, сделать некий общий вывод. Итак, формирование личности - это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении, я говорю о биологическом факторе развития личности, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности. Впрочем, об этом я говорил выше, поэтому не буду повторяться. Лучше в конце своей работы я попытаюсь ответить на вопрос: “Что такое стать личностью?”
Я думаю, что стать личностью - это
значит, во-первых, занять определенную
жизненную, нравственную позицию; во-вторых,
в достаточной степени
Литература
1.Ананьев Б.Г. «Психологическая
структура личности и ее
2. Ананьев Б.Г. «Структура личности.
Психология личности в трудах
отечественных психологов»
3. Петровский А.В. и Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь
4. Теория личности З. Фрейда. Психология личности. Т.1. Хрестоматия.1999
5. Теория личности К. Юнга. Психология личности. Т.1. Хрестоматия. 1999