Представление о личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:16, реферат

Описание работы

Это человек как член общества, результат формирования, развития и социализации. Но сказанное не означает, что личность — это существо только социальное, лишенное биологических характеристик. В психологии личности социальное и биологическое существуют в единстве. Понять, что такое личность, можно только через изучение реальных общественных связей и отношений, в которые вступает человек. Не зря С. Л. Рубинштейн говорил, что вся психология есть психология личности. В то же время категория “человек” и “личность” не синонимичны. Последнее определяет социальную ориентированность человека, который становится личностью, при условии, что развивается в обществе (например, в отличие от “диких детей”), взаимодействует с другими людьми (в отличие от глубоко больных от рождения).

Содержание работы

Введение
1.Общее представление о личности
2. Психологическая структура личности
3. Формирование и развитие личности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Психология.docx

— 30.53 Кб (Скачать файл)

С мыслью о том, что личностью  человек не рождается, а становится, согласны сейчас большинство психологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.

Если по отношению к развитию познавательных процессов можно  было сказать, что детский возраст  является решающим в их формировании, то это тем более верно в  связи с развитием личности. Почти  все основные свойства и личностные качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются  с накоплением жизненного опыта  и не могут появиться раньше того времени, когда человек достигнет  определенного возраста.

В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты  личности. Первые относятся к интересам  человека, к тем целям и задачам, которые он перед собой ставит, к его основным потребностям и  мотивам поведения. Инструментальные черты включают предпочитаемые человеком  средства достижения соответствующих  целей, удовлетворения актуальных потребностей, а стилевые касаются темперамента, характера, способов поведения, манер. К окончанию школы личность в  основном оформляется, и те индивидуальные особенности персонального характера, которые ребенок приобретает  в школьные годы, обычно сохраняются  в той или иной степени в  течение всей последующей жизни.

Развитие личности в детстве  происходит под влиянием различных  социальных институтов: семьи, школы, внешкольных  учреждений, а также под воздействием средств массовой информации (печать, радио, телевидение) и живого, непосредственного  общения ребенка с окружающими  людьми. В разные возрастные периоды  личностного развития количество социальных институтов, принимающих участие  в формировании ребенка как личности, их воспитательное значение различны. В процессе развития личности ребенка  от рождения до трех лет доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в первую очередь с ней. В дошкольном детстве  к воздействиям семьи добавляется  влияние общения со сверстниками, другими взрослыми людьми, обращение  к доступным средствам массовой информации. С поступлением в школу  открывается новый мощный канал  воспитательного воздействия на личность ребенка через сверстников, учителей, школьные учебные предметы и дела. Расширяется сфера контактов  со средствами массовой информации за счет чтения, резко возрастает поток  информации воспитательного плана, достигающий ребенка и оказывающий  на него определенное воздействие.

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и  в разнообразии их ответов, а отчасти  и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений  личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его  в поисках глобального определения  личности.

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его  социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Лишь охарактеризовав основные силы, воздействующие на формирование личности, включая социальное направление  образования и общественного  воспитания, то есть, определив человека как объект общественного развития, мы можем понять внутренние условия  его становления как субъекта общественного развития. В этом смысле личность всегда конкретно-исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути.

В заключении я хотел бы подвести итог своей работы, сделать некий  общий вывод. Итак, формирование личности - это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности  личности в нас уже заложены при  рождении, я говорю о биологическом  факторе развития личности, другие мы вырабатываем в процессе нашей  жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности. Впрочем, об этом я говорил выше, поэтому  не буду повторяться. Лучше в конце  своей работы я попытаюсь ответить на вопрос: “Что такое стать личностью?”

Я думаю, что стать личностью - это  значит, во-первых, занять определенную жизненную, нравственную позицию; во-вторых, в достаточной степени осознавать ее и нести за нее ответственность; в-третьих, утверждать ее своими поступками, делами, всей своей жизнью. Ведь истоки личности, ее ценность, наконец, добрая или дурная о ней слава в  конечном итоге определяются тем  общественным, нравственным значением, которое она действительно являет своей жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.Ананьев Б.Г.  «Психологическая  структура личности и ее становление  в процессе индивидуального развития  человека» 1999

2. Ананьев Б.Г.  «Структура личности. Психология личности в трудах  отечественных психологов» Хрестоматия. 2000.

3. Петровский А.В. и Ярошевский М. Г.  Краткий психологический словарь

4. Теория личности З. Фрейда.  Психология личности. Т.1. Хрестоматия.1999

5. Теория личности К. Юнга.  Психология личности. Т.1. Хрестоматия. 1999

 


Информация о работе Представление о личности