Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:54, реферат
В последние десятилетия во многих странах мира, в том числе и в России, социальные преобразования, порожденные научно-техническим прогрессом, резко повысили психические нагрузки на детей, как в условиях семьи, так и школы.
Переход к школьному обучению означает для детей, с одной стороны, переход к систематическому накоплению знаний и, с другой, предъявляет повышенные требования к аффективной сфере ребенка. Начиная с 60-х годов, количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. [1, стр. 15] Отмечается значительный рост детей, которые не справляются со школьной проблемой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих. По различным данным число неуспевающих школьников превышает 30% от общего числа учащихся и составляет от 15% до 40% в начальных классах. Проблему школьной дезадаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных проблем современности, требующих безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и характеристика школьной неуспеваемости
1.1. Понятие школьной неуспеваемости……………………………….4
1.2. Виды неуспеваемости……………………………………………….11
1.3. Типология неуспевающих школьников…………………………….11
Глава 2. Причины школьной неуспеваемости
2.1 Педагогические причины неуспеваемости…………………………..15
2.2. Психофизиологические причины неуспеваемости…………………16
2.3. Издержки семейного воспитания…………………………………….19
Глава 3. Пути преодоления неуспеваемости школьников
3.1 Диагностика неуспеваемости. Методики на выявление школьной неуспеваемости……..20
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22