Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:35, реферат
Можно говорить о неумении установить контакт и о неспособности его установить. Если первое связано с коммуникативной компетентностью, навыками и умениями, которым можно научиться, то второе вытекает из особенностей личности и труднее поддается коррекции. Коммуникативность человека может пониматься как владение процессуальной стороной контакта (сознательное использование экспрессии, владение голосом, умение держать паузу). Коммуникабельность следует понимать как владение социальной стороной контакта (соблюдение в общении социальных норм, владение сложными коммуникативными умениями, например, умениями выразить сочувствие, «вписаться» в разговор).
Нарушения, барьеры, трудности общения………………………………………………………...3
1.2. Нарушения общения и коммуникативные барьеры………………………………….……...5
1.3. Трудности общения……………………………………………………………………………….………….…6
1.4. Распространенность трудностей общения в разных возрастах………………………..8
2.1. Понятие застенчивости……………………………………………………………………………………...10
2.2. Проблема застенчивости глазами исследователей………………………………………….11
2.3. Природа застенчивости…………………………………………………………………………………..…13
2.4. Психологическое содержание феномена застенчивости…………………………..…….14
2.5. Типы застенчивости……………………………………………………………………………….…………..16
2.6. Беззастенчивость…………………………………………………………………………………………….…17
Список литературы……………………………………………………………………………………………………19