Принципы проведения деловой беседы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 00:00, реферат

Описание работы

Приятная информация, сообщенная неприятным собеседником, теряет половину своей привлекательности. Наше личное отношение к человеку, которого мы недолюбливаем, часто затрудняет объективную оценку информации, им сообщаемой. Чтобы этого избежать, обращайте внимание прежде всего на то, что именно вам сообщается, а не на то, и как сообщает. Короче говоря, отделение фактов от мнений (оценок), а мнений от эмоций является принципом построения конструктивной беседы. Названные принципы проведения деловой беседы носят достаточно общий характер. Специалисты в области психологии общения конкретизировали их и составили правила проведения деловой беседы. Эти правила можно было бы назвать «техникой безопасности» при деловом общении.

Файлы: 1 файл

Принципы проведения деловой беседы.docx

— 12.91 Кб (Скачать файл)

Принципы  проведения деловой беседы

1. Рациональность. В ходе беседы  необходимо вести себя сдержанно,  даже в том случае, если партнер  проявляет эмоции. Почему? Во-первых, неконтролируемые эмоции всегда  отрицательно сказываются на  решении. Вo-вторых, существует психологическое  правило, которое гласит: «В дискуссии  побеждает тот, кто более спокоен». Спокойствие и рациональность  — лучший ответ на всплеск  эмоций со стороны партнера.

Понимание. Постарайтесь понять собеседника. Ведь он пытается объяснить вам свою позицию, довести до вас свое мнение. Но из-за вашего невнимания к его  точке зрения не может достичь  цели. А это вызывает раздражение  и может привести к тому, что  собеседник не поймет вашу позицию. Помните: прежде чем влиять на позицию партнера по общению (а изменить ее в нужном направлении — ваша цель!), следует  ее понять.

Внимание. Установлено, что в процессе беседы уровень концентрации внимания колеблется. И это происходит даже тогда, когда отсутствуют отвлекающие  факторы. Концентрация и внимание на протяжении беседы неодинаковы. Психика  человека устроена таким образом, что  в процессе получения информации ему время от времени требуются  перерывы. В эти моменты внимание непроизвольно рассеивается, и ваш  собеседник на несколько минут как  бы «выпадает», выключается из разговора. В такие моменты следует вербально  или невербально привлечь его  внимание, восстановить разорванный  контакт. Лучший способ для этого  — задать вопрос: «Вы меня слушаете?»

Достоверность. В беседе не следует  давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе  тактический выигрыш (а он иногда бывает) может обернуться стратегическим поражением.

Разграничение. Установление границы  между собеседником и предметом  разговора — очень важный психологический  принцип. В процессе общения мы зачастую отождествляем то, что говорит  партнер, с ним самим (его личностными  качествами) или даже с нашим отношением к нему.

Приятная информация, сообщенная неприятным собеседником, теряет половину своей  привлекательности. Наше личное отношение  к человеку, которого мы недолюбливаем, часто затрудняет объективную оценку информации, им сообщаемой. Чтобы этого  избежать, обращайте внимание прежде всего на то, что именно вам сообщается, а не на то, и как сообщает. Короче говоря, отделение фактов от мнений (оценок), а мнений от эмоций является принципом построения конструктивной беседы.

Названные принципы проведения деловой  беседы носят достаточно общий характер. Специалисты в области психологии общения конкретизировали их и составили  правила проведения деловой беседы. Эти правила можно было бы назвать  «техникой безопасности» при  деловом общении.


Информация о работе Принципы проведения деловой беседы