Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 22:39, реферат
Профессиональная этика - это принципы поведения в процессе профессиональной деятельности человека. Считается, что основные принципы медицинской этики сформулировал Гиппократ. Та часть этики, предметом которой является учение о долге человека перед другим человеком и обществом в целом, в России именуется деонтологией. Медицинской деонтологией называется учение о должном поведении медицинских работников, способствующем созданию наиболее благоприятной обстановки для выздоровления больного.
Введение
Принципы взаимодействия с коллегами
Критерии выбора модели поведения
Типы характера и их черты
Стили этического поведения
Общие принципы построения межличностного общения
Как воспринимать критику
Приемы улучшения отношений
Служебные взаимоотношения, формы выражений
Заключение
Литература
11. Добиваясь чего-либо от
12. Уважайте мнение других людей. Старайтесь не говорить прямо, что человек не прав, этим вы только вызовете у него внутренний протест. Общению содействуют фразы-мостики типа: "Я внимательно вас слушаю", "Это понятно" и т.п.
13. Запоминайте и не путайте имена людей.
Человек будет очень расположен к вам, если вы помните, как его зовут.
14. Помогайте людям чувствовать своё значение.Люди, допускающие в общении высокомерный тон, грубость, заносчивость; иронические или невежливые замечания; выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство; угрозы, нравоучения и несправедливые упрёки; незаслуженные обвинения; угрожающие жесты, а также другие выражения и действия, унижающие личность, не только дискредитируют свои организации, но и совершают грубый психологический просчёт. Искренни цените и хвалите достоинства людей. А достоинства всегда есть у любого человека.
15. Давайте человеку возможность сохранить свою репутацию.
16. Помните о врагах общения
- раздражительности и
Как воспринимать критику
Нам нередко приходиться
Объективно критика - это форма помощи критикуемому в поисках и устранении недостатков в работе.
Критика в мой адрес - это указание направлений совершенствования того дела, которым я занимаюсь. Нет такой критики, из которой нельзя было бы извлечь пользу. Всякое приглушение критики вредно, так как "загоняет болезнь внутрь" и тем затрудняет преодоление недостатка. Конструктивное (с установкой на улучшение дела) восприятие критических замечаний не может зависеть от того, какими мотивами критикующий руководствовался (важно, чтобы была верно указана суть недостатка). Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто (какой человек, с какими целями) высказывает критические замечания. Восприятие критики не должно зависеть от того, в какой форме она преподносится; главное, чтобы были проанализированы недостатки. Критика в мой адрес делает меня сильнее, так как позволяет увидеть и устранить то, что мешает мне достичь успеха и на что я сам мог и не обратить внимание. Центральный принцип конструктивного восприятия - всё, что я сделал, можно сделать лучше. Ценнейшая способность - уметь отыскивать в критике рациональное зерно даже тогда, когда оно с первого взгляда не просматривается. Любая критика требует размышлений; как минимум - о том, чем она вызвана, как максимум - о том, как исправить положение. Польза критических замечаний состоит в том, что в их свете анализируются и сферы работы, не затрагиваемые в обсуждении. Первый шаг правильного восприятия критики - её фиксация; второй - её осмысление и выявления возможности использовать для дела; третий - исправление недостатка; четвёртый - создание условий, исключающих его повторение. Меня критикуют, значит, верят в мои способности исправить дело и работать без сбоев. Если критика в мой адрес отсутствует - это показатель пренебрежения ко мне как к работнику. Наиболее ценная критика указывает на реальные ошибки того, кто, как кажется, работает хорошо. Критика возможных негативных последствий принятых мною решений - предпосылка своевременного предотвращения сбоев в работе. Умение увидеть в задаваемых вопросах критическое содержание - ваша способность сотрудника и условие обнаружения слабых мест в организации дела. Подлинно деловое поведение человека предполагает умение выявить критическое отношение к своим действиям и поступкам даже тогда, когда открытая критика отсутствует.
Приемы улучшения отношений
1. Будьте открыты собеседнику
и принимайте его таким, каков
он есть. Подобное отношение к
партнёру по общению основано
на исходном уважении к нему
и на ваших положительных
2. Старайтесь понять значение сообщения целиком.
Поскольку любое сообщение состоит как из физической информации, так и эмоционально окрашенных и других факторов, постарайтесь оценить его полностью.
3. Ваше внимание должно быть
также и физическим. Расположитесь
лицом к вашему партнёру. Говорите
так, чтобы позы, жесты и мимика
подкрепляли ваши слова.
4. Ваше участие в общении должно
быть активным и ответственным.
5. Наблюдайте за неречевыми
6. Выражайтесь ясно. Думайте о
том, что вы говорите. Тщательно
выбирайте слова. Наиболее
7. Будьте настойчивы. Настойчивость
отнюдь не означает
8. Учитывайте некоторые
Если вы расстроены, постарайтесь не показывать этого, не взвинчивайтесь, не нервируйте других. Когда вы входите в кабинет начальника, представьтесь, если начальник вас лично не знает. Не садитесь, пока не получите разрешение сесть, а получив, не отказывайтесь от него. Не берите инициативу в разговоре. Старайтесь быть кратким, деловым, спокойным, не горячитесь, не отвлекайтесь, не уводите разговор в сторону. Но не стесняйтесь высказывать своё мнение. Помните, что в деталях вопроса, который вы докладываете или обсуждаете, вы можете быть осведомлены больше, чем начальник, и поэтому ваше мнение и предложения могут быть весьма полезными. Во время разговора держитесь ровно, свободно, но не разваливайтесь, не откидывайтесь на спинку стула, не кладите ногу на ногу, не вертите ничего в руках и не подпирайте голову руками, облокачиваясь на стол начальника. В служебных разговорах и при официальной переписке старших и младших, равных между собой по служебному положению и младших со старшими следует применять формы выражений, указанные в следующей таблице. коллега межличностный общение поведение
Служебные взаимоотношения, формы выражений
Старший - младшему |
Равный - равному |
Младший - старшему |
|
Приказывает, предписывает |
Сообщает, извещает, ставит в известность |
Докладывает, ходатайствует |
|
Требует, предлагает |
Сообщает, извещает, ставит в известность |
Докладывает, ходатайствует |
|
Требует к себе, вызывает |
Просит распоряжения, совета |
Просит ходатайства, просит разрешения |
|
Разрешает, утверждает (документ или предложение) |
Соглашается, не возражает |
Просит прибыть, просит разрешения прибыть самому |
|
Препровождает, посылает (документы, материалы) |
Направляет (документы, материалы) |
Просит разрешения |
|
Заключение
Давая краткую характеристику о принципах общения с коллегами, можно отметить что они (принципы) истекают как из медицинских, так и из общечеловеческих этических норм. Врач не сможет достичь высокого уважения среди своих коллег, если будет обращаться с ними так, как ему вздумается. Уважение коллег даст врачу уверенность в том, что он сможет обратится с вопросом, и уверенность в том что его советы всегда будут восприняты, и то, что в коллективе он всегда будет занимать определенный статус. Владение совокупностью приёмов построения межличностного общения с другими людьми является важнейшим условием успеха любого современного человека. Многие неосознанно вырабатывают свою собственную психологическую схему общения и воздействия на людей. Но не всегда выработанные таким опытным путём навыки являются оптимальными, так как опыт отдельного человека в чём-то ограничен, а восприятие несовершенно. Существуют и привычные ошибки поведения, которые человеком просто не осознаются. Поэтому предлагаем вам ознакомиться со следующими рекомендациями.
Литература
1. Маркова А.К. Психология
2. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - Екатеринбург, 1997.
3. http://www.mlove.ru/forum/