Проблема амнезии в нейропсихологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 12:21, реферат

Описание работы

Амнезия — заболевание с симптомами отсутствия воспоминаний или неполными воспоминаниями о произошедших событиях.Упорядоченный набор оттенков серого цвета соединяет собой две крайности черное и белое. Психика человека так же существует в рамках двух полюсов нормы и паталогии.Аналогичные процессы присутствуют и в работе одного из важнейших механизмов психики - памяти человека.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.1.Виды амнезий………………………………………………………………4
1.2.Причины возникновения амнезий…………………………………………………………………………..8
1.3.Временные потери памяти. Периодические или перемежающиеся потери памяти………………………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………...12

Файлы: 1 файл

ФГОУ ВПО.docx

— 25.65 Кб (Скачать файл)

Корсаковский синдром. Впервые  был описан С.С. Корсаковым в 1889 г. в  качестве самостоятельной болезни, возникающей в результате хронического алкоголизма. Дальнейшие исследования показали, что это расстройство встречается  так же при очень многих органических поражениях головного мозга.Основным симптомом при наблюдении синдрома Корсаковского можно считать  полную утрату памяти на события настоящего при сохранении её на события прошлого. Все новые впечатления мгновенно  исчезают из памяти. Ничего не запоминая  больные не знают где находятся, как сюда попали, кто их окружает, какой сегодня день недели, число  и год. Поговорив с врачом, с  кем либо из персонала, они немедленно забывают и сам факт разговора  и лицо с которым беседовали. Больные  забывают расположение своей палаты, кровать, не помнят завтракали они, обедали, или нет; какие блюда ели. Всё  происходившее до заболевания сохраняется  в памяти, воспроизводится правильно  и точно.

Нередко у больных возникают  конфабуляции, как правило, обыденного содержания. Интенсивный наплыв конфабуляций может привести так же к развитию конфабуляторной спутанности.

Амнестическая афазия. Проявляется  в том, что больной забывает слова, чаще всего существительные (т.е. названия предметов). В спонтанной речи больной  ловко подменяет забытое слово  другим, или же заменяет это слово  описанием данного предмета. Однако больной оказывается совершенно беспомощен в ситуации, когда ему  предлагают назвать показываемые предметы. Вместо "карандаш" он говорит "чем  рисуют", вместо "ложка" - "чем  едят". Однако, стоит больному подсказать первый слог или сложить губы для  его произнесения, как больной  вспоминает слово и хорошо его  произносит, но тут же забывает. Палимпсест. Невозможность полного воспроизведения в сознании деталей, эпизодов, подробностей, событий, происходивших во время алкогольного опьянения.

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Заключение

В заключении  необходимо сказать, что во всех случаях амнезии наблюдаются нарушения на различных стадиях запоминания, кодирования, сохранения и извлечения информации.Исследования нарушений памяти очень важны, конечно, для выявления и диагностики заболеваний мозга, но не менее важны и для изучения механизмов памяти. Исследования патологии памяти позволяют выяснить, какие структуры участвуют в работе памяти и насколько они соответствуют предложенным теориям памяти, в том числе и когнитивным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список литературы

 

1. Руководство по психиатрии  под редакцией А.В. Снежневского. Т.1. Москва. "Медицина". 1983 г.

2. Руководтсво по психиатрии  под редакцией А.В. Снежневского. Т. 2. Москва. "Медицина". 1983 г.

3. Немов Р.С. Психология. Москва. "Владос". 1999 г.

4. Лапланш Ж. Понталис  Ж - Б. Словарь по психоанализу. Москва. Высшая школа". 1996 г.

5. Словарь практического  психолога. Минск. "Харвест". 1998 г.

6. Солсо Р.Л. Когнитивная  психология. 1996 г.

7. Михеев В.В. Мельничук  П.В. Нервные болезни. Москва. "Медицина". 1981 г.

8. Лурия А.Р. Нейропсихология  памяти (нарушения памяти при  глубинных поражениях мозга). Москва. "Педагогика". 1976 г.


Информация о работе Проблема амнезии в нейропсихологии