Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 11:25, контрольная работа
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашей стране, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении детей. Среди них особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Братский государственный университет»
Кафедра психологии и педагогике
Дисциплина «Методология»
Выполнил студент
группы ДОзус – 14
Видишева Г.С.
Проверил ст. преподаватель
Мирошниченко Е.В.
Братск 2015
Введение
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашей стране, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении детей. Среди них особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. В целом же агрессивные проявления или же построенное ожидание подобного от окружающих ограничивает активность ребенка, усиливает его тревожность, формирует заниженную или компенсированную самооценку. Агрессивных детей, равно как и детей, опасающихся агрессии, относят к группе риска. Поведение в детстве позволяет, по мнению многих исследователей, достаточно надежно предсказывать поведение в зрелые годы. Следовательно, коррекция ранних проявлений агрессивности, научение адекватным социальным навыкам межличностного общения является одной из важнейших задач практической психологии.
Методы исследования: в данной работе основными методами являются теоретический анализ психолого-педагогической литературы, научно-методической литературы по теме исследования; эмпирическое исследование возможностей диагностики и коррекции агрессивного поведения у дошкольников с использованием наблюдения, беседы, анкетирования, опросов, проективных методик;
Методика исследования: в данном исследовании использовались методика “Тест руки” созданная американским психологом Э. Вагнером в 1971 г., и проективная методика "Три дерева" созданная немецким психотерапевтом Эдда Клессманном. Так же использовались беседы с воспитателями, наблюдение за детьми во время игры, опросники и анкеты для родителей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно направлено на совершенствование программы коррекции и профилактики агрессивности у дошкольников, направленная на оптимизацию межличностных отношений в группе детского сада и предназначенная для оказания психологической помощи агрессивным детям, а также для использования в профилактических целях; исследования могут быть использованы в работе психолога по диагностике и коррекции нарушений в поведении дошкольников.
Научная новизна обоснована множественностью причин проявления агрессивности у детей дошкольного возраста и необходимостью использования значимой для детей деятельности, в частности игры, с целью повышения эффективности диагностики, коррекции, профилактики агрессивности у детей дошкольного возраста. Рассмотрены и проанализированы наиболее часто встречающиеся в настоящее время формы проявления агрессивности в поведении детей дошкольного возраста.