Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 03:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы -- изучение проблемы детско-родительских отношений в неполной семье.
Объектом работы являются дети из неполных и полных семей и их родители.
Предметом данной работы являются детско-родительские отношения в неполной семье.

Содержание работы

Введение

Глава 1. ПРОБЛЕМА НеполнОЙ семьИ в современноЙ
ПСИХОЛОГИИ………………………………………………………….7
1.1 Определение понятия “неполная семья”……………………………………7
1.1.1. Типы неполных семей и источники их формирования………………….9
1.2. Проблемы, возникающие в неполных семьях…………………………….10
1.3. Функции семьи и их взаимосвязь………………………………………….15
1.4. Детско-родительские отношения в неполных семьях…………………….20
1.4.1. Отношения матери с детьми в неполной семье…………………………23
1.4.2. Эмоциональное состояние детей в неполных семьях после развода…..29
1.4.3. Роль отца в воспитании ребенка………………………………………….36
1.4.4. Содержание ребенка в неполной семье………………………………….38

Глава 2. Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье…………………………….....44
4.1. Организация исследования……………………………………………………45
4.2. Методики исследования……………………………………………………....45
4.3. Выводы…………………………………………………………………………55
4.4. Приложение…………………………………………………………………....56

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

0625618_09544_problema_detsko_roditelskih_otnosheniy_v_nepolnyh_semyah.rtf

— 656.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Вследствие этого можно сделать следующие выводы:

  1. Дети из полных семей уравновешеннее и спокойнее, нежели дети из неполных семей. Это говорит о том, что ребенок тяжело переносит травму утраты дорогого для него человека, а так как это еще ребенок он не может в полной мере контролировать свои эмоции;
  2. Дети из полных семей более раскрепощенные, по сравнению с детьми из неполных семей. Такое возможно вследствие развития комплексов в связи с неполнотой семьи;
  3. Дети из неполных семей тянутся к маме, так как именно она для них сейчас самый близкий и родной человек. Для ребенка важно как можно больше времени проводить с ней, ведь именно она заменяет ему папу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучение отношения родителей к детям из неполных семей не выявило значимых различий с родителями из полных семей. То есть все родители любят своих детей и стараются обеспечить хорошую семейную атмосферу в семье, но дети из неполных семей требуют особых отношений с матерью, братьями и сестрами. Также они сами относятся к своим близким более трепетно, боясь их потерять, потерять их любовь, ласку, заботу, потерять возможность любить их.

Выдвинутая гипотеза не подтвердилась:

          По результатам исследования детско-родительских отношений в неполных семьях можно говорить о том, что родители относятся положительно к своему ребенку. Они принимают детей такими, какие они есть, признают их индивидуальность. Но в тоже время они могут применять наказания при непослушании. Они высоко оценивают способности своего ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, возможно даже больше родителей детей из полных семей. Родители детей из неполных семей не устанавливают дистанцию между собой и ребенком, они стараются быть ближе к нему (ведь именно это ребенку так  необходимо). В таких семьях неудачи ребенка считаются случайными, родители ребенка верят в высокие возможности своего ребенка. 
       Подобными же были результаты исследования родителей детей из полных семей. Родители положительно относятся к своим детям. Воспринимают их такими, какие они есть. Они уважают и признают индивидуальность детей, одобряют их интересы, проводят с ними по возможности больше времени. Родители высоко оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу. Они не устанавливают границы между собой и ребенком. Стараются удовлетворять его разумные потребности. Также как и родители детей из неполных семей неудачи ребенка они считают случайными и верят в его силы. 
      Родители всех испытуемых относятся к детям положительно, стараются быть эмоционально близкими, заботятся о них.

     Отношение к детям из полных и неполных семей в целом одинаково, но в полных семьях контроль выше. Это может быть связано с тем, что дети из неполных семей раньше становятся самостоятельными. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. -- М.: Владос, 2003.
  2. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
  3. Пикхарт К.Е. Руководство для одиноких родителей. -- М., 1998.
  4. Целуйко В.М. Неполная семья. -- Волгоград, 2000.
  5. Воспитание детей в неполной семье. М., 1985 - С 35.
  6. Семья. Социально-психологические и этнические проблемы: справочник. Киев. 1990 - С 7.
  7. Григорьева Е. Дети после развода//Семья и школа. 1995.
  8. Фигдор Г. Дети разведенных родителей. -- М., 1995.
  9. Кочубей Б. И. Мужчина и ребенок. М., 1990.
  10. Гаврилова Т. П. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста // Семья и формирование личности. М., 1988.
  11. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.
  12. Буянов М. И. Воспитание детей в неполной семье. М., 1980
  13. Глассер У. Школы без неудачников. М., 1991.
  14. Одинокая мать и ее ребенок // Энциклопедия молодой женщины. М., 1989 - С 70.
  15. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. -- М., 1990.
  16. Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Учебное пособие. - Магнитогорск, 1999.
  17. Кочубей Б. И. Зачем нужен папа?? // Семья и школа. 1990. № 6.
  18. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. -- Минск, 1999.
  19. Акивис Д. С. Отцовская любовь. М., 1989.
  20. Кочубей Б. И. Ответственная должность // Семья и школа. 1990. № 9.
  21. Нартова-Бочавер К. С., Несмеянова М. И., Малярова Н. В. Чей я- мамин или папин? М., 1995.
  22. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение с взрослыми. -- Кишинев, 1993.

 


Информация о работе Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях