Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:40, реферат
Целью данного реферата является освещение темы психологической готовности ребенка к школьному обучению.
В связи с этим задачами данного реферата являются следующие:
Описать специфические особенности мышления дошкольника.
Определить краткие итоги развития дошкольника.
Выявить сущность личностной готовности ребенка к школьному обучению.
Определить в чем заключается интеллектуальная готовность ребенка к
Введение 3
Уровень и специфические особенности мышления
дошкольника 4
Краткие итоги дошкольного развития ребенка 4
Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника 5
Интеллектуальная готовность к школьному обучению 8
Волевая готовность к школьному обучению 10
Нравственная готовность к школьному обучению 11
Процедура определения психологической готовности
к школе 12
Варианты развития учебной деятельности ребенка при недостаточной сформированности компонентов психологической готовности 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Заключение.
Итак, психологическая готовность к школьному обучению — целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности.
Таким образом, задачи данного реферата выполнены, поставленная цель достигнута.
Мотивационный компонент психологической готовности включает в себя стремление ребенка занять новое социальное положение и выражается в положительной направленности ребенка на школу, позитивное отношение к учителю, сверстникам и самому себе.
Интеллектуальный компонент включает в себя
Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции.
положительная
направленность ребенка на школу
как на собственно учебное заведение
— важнейшая предпосылка
Интеллектуальная
готовность к школьному обучению
связана с развитием
Волевая готовность ребенка определяется сознательным контролированием себя, управление своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом, при этом ребенок выдвигает на первый план группы мотивов, которые становятся для него наиболее важными, что помогает добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему влиянию.
Нравственная готовность ребенка характеризуется способностью руководствоваться устойчивыми желаниями и стремлениями, связанными с усвоенными им социальными нормами жизни.
Основная цель психологического обследования ребенка при приеме в школу — выявление его уровня индивидуальных особенностей, необходимых для школьного обучения.
Отставание
в развитии одного из компонентов
психологической готовности влечет
за собой отставание развития других,
что приводит к не успешности учебных
действий.
1. Амоношвили Ш. А. Здравствуйте дети. Москва. 1983 г.
2. Богиович Л. И. Избранные психологические труды /Под ред. Д. И. Фельдштейна/ Москва. 1995 г.
3. Готовность к школе /Под ред. И. В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.
4.
Диагностическая и
5.
Кулачина И. Ю. Возрастная
6.
Кравцова Е. Е.
7.
Мухина В. С. Детская
8.
Особенности психического
Информация о работе Проблема готовности ребенка к школьному обучению