Проблема взаимодействия личности и группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Чем объясняется постоянный интерес к малой группе? Во-первых, малая группа выступает важнейшим фактором изучения в психологии личности, во-вторых, исследования малой группы дают возможности в постановке строго контролируемого эксперимента, в-третьих, изучение малой группы позволяет понять процессы, протекающие в больших социальных общностях, в-четвертых, запросы практики связаны с коллективным характером человеческой деятельности. Психология малых групп в настоящий момент представляет собой разработанную область научного знания, включающую в себя различные феноменологические, динамические и структурные аспекты. Социальные группы не существуют вне времени и пространства.

Содержание работы

Введение 3
1. Проблемы личности в социальной психологии 4
2. Исследование качеств личности 6
3. Перспектива исследований личности в социальной психологии 10
4. Проблема взаимодействия личности и группы 14
4.1. Феномен группового давления 14
4.2. Восприятие и понимание людьми друг друга 14
Заключение 22

Файлы: 1 файл

личность в группе.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Социально-ассоциативный. В этом случае восприятие и оценка осуществляются на основе сложившихся социальных стереотипов, т.е. на базе отнесения воспринимаемого лица к определенному социальному типу. В итоге воспринимаемому человеку приписываются качества того типа, к которому он был отнесен. Как базовые социальные типы могут выступить люди разных профессий, социального положения, мировоззрения и т.п. Этот тип восприятия свойствен, например, руководителям и политикам, философам и социологам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Были рассмотрены  малые группы и положение личности в этих группах. Можно сделать следующий вывод, человек не может существовать без общества, особенно малых и больших групп. Без этого он может не развиться в психологическом отношении как человек. Так же он не может быть вне групп, он всегда принадлежит ко многим группам как постоянным, так и к непостоянным это происходит в процессе всей жизни. Человек всегда переходит время от времени в различные группы и поддерживает от ношения с такой группой. От каждой новой группы он берет что-то новое для себя и если человек сильная личность, то в группе он оставляет свой след на долгое время.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что личность –  это результат социального становления  индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Врожденная гениальность автоматически не гарантирует того, что человек станет великой личностью. Решающую роль играет социальная среда, в которую попадает человек после рождения. Личность – это единство индивидуальных способностей и выполняемых социальных функций человека, особое качество, приобретаемое индивидом благодаря общественным отношениям. Следовательно, между развитием личности и обществом существует прямая зависимость.

На всем своем  «протяжении» процесс группового функционирования может рассматриваться как решение  группой стоящих перед ней задач. Последние имеют определенную структуру, организуются на основе различных классификационных схем в соответствующие типологии и своими характеристиками влияют на течение группового процесса, его эффективность. Что же касается собственно решения групповой задачи, то содержательно оно может быть описано совокупностью разнообразных социально-психологических феноменов, репрезентирующих те или иные моменты как целостной жизнедеятельности группы, так и поведения отдельных ее членов.

Список литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-пресс,  2009. – 346 с.
  2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Изд-во МГУ, 2004. — 104 с.
  3. Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности / Отв. ред. М.И. Бобнева,  Е.В. Шорохова. - М.: Наука, 2009. - С. 35-62.
  4. Богданов В.А. Социально-психологические свойства личности. - СПб.: ПИТЕР, 2007. – 143 с.
  5. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 2006. - 217с.
  6. Кон И. . В поисках себя. Личность и её самосознание. - М.: Прогресс, 2008. – 363 с.
  7. Кроник А.А. Межличностное оценивание в группах. - Киев, 2009. - 160 с.
  8. Леонтьев А.Н. Начало личности - поступок // Избр. психолог, произв. Т. 1. - М.: Просвещение, 1983. – С. 359-400.
  9. Мерлин B.C. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности // Социальная психология личности / Ред. М.И. Бобнева, Е.В.Шорохова. - М.: Наука, 2009. – С. 242-261.
  10. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 168 с.
  11. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. – М.: Горбунок, 2010. – 224 с.

1 Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-пресс,  2009. – С. 131.

2 Леонтьев А.Н. Начало личности - поступок // Избр. психолог, произв. Т. 1. - М.: Просвещение, 1983. – С. 359.

3 Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. - М.: Горбунок, 2010. – С. 109.

4 Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 2006. – С. 90.

5 Мерлин B.C. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности // Социальная психология личности / Ред. М.И. Бобнева, Е.В.Шорохова. - М.: Наука, 2009. – С. 259.

6 Кон И.С. Личность и её самосознание. - М.: Прогресс, 2008. – С. 234.

7 Кроник А.А. Межличностное оценивание в группах. - Киев, 2009. – С. 56.

8 Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-пресс,  2009. – С. 122.

9 Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Изд-во МГУ, 2004. — С. 87.

10 Богданов В.А. Социально-психологические свойства личности. - СПб.: ПИТЕР, 2007. – С. 87.


Информация о работе Проблема взаимодействия личности и группы