Проблемы изучения внимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно, не может рассматриваться в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного процесса. Поскольку внимание присутствует в любой сознательной деятельности, постольку оно выступает неотъемлемой стороной познавательных процессов.
При этом выражается специфическим образом взаимосвязь деятельности и образа - содержание внимания определяется в зависимости от того, стороной какого психического процесса оно выступает: если восприятия, то, как образ предмета, или явления действительности; если мышления, то как мысль, если припоминания или воображения, то как представление и т. д.

Содержание работы

Введение
Глава I. Проблема изучения внимания как избирательной направленности на объект
1.1 История изучения
1.2 Определение, виды и функции внимания и деятельности
1.3 Методы изучения внимания и деятельности
Глава II. Эмпирическое исследования внимание и деятельности
2.1 Организация исследования
2.2 Описание и анализ результатов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Проблемы изучения внимания.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

     При внимании психическая деятельность становится более организованной. Мы воспринимаем только то, что относится к задаче, которая стоит перед нами, не отвлекаемся на побочные раздражения, благодаря чему воспринимаем предметы и явления с большей ясностью. При слуховом восприятии, благодаря вниманию, мы подмечаем малейшие звуки, и именно те, которые необходимо услышать, отвлекаясь при этом от посторонних звуков. Когда врач внимательно выслушивает больного, он слышит очень много звуков и точно различает их, отделяя тоны правого желудочка сердца от тонов, исходящих от клапанов левого, и т. д.

     Список  использованной литературы 

    1. Глейтман Г. Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. Спб.: Речь, 2001., 92 стр.
    2. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. Общая психология. В 7 т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.4. М.: Академия, 2007., 31 стр.
    3. Джеймс У. Психология. М., Педагогика, 2005, 69 стр.
    4. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: Тривола, 2003, 564 стр.
    5. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. 2008 г., 78 стр.
    6. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004, 23 стр.
    7. Иванов М. М. Техника эффективного запоминания. М., Смысл, 2002, 78 стр.
    8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2007, 45 стр.
    9. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., Смысл, 2005, 62 стр.
    10. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001, 21 стр.
    11. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. - М.: Смысл,2004, 25 стр.
    12. Немов Р.С. Психология., М., Высшее образование, 2004, 325 стр.
    13. Нуркова В.В. Память. Общая психология. В 7т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.3. М.: Академия, 2006, 87 стр.
    14. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник для ВУЗов. М., Высшее образование, 2008, изд. 2-е., 254 стр.
    15. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1990, 185 стр.
    16. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., Академия, 2001, 168 стр.
    17. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1,2, М., 2003, 45 стр.

Информация о работе Проблемы изучения внимания