Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:10, доклад
Предприятие, которое будет рассматриваться и на основании деятельности которой будет проводиться дальнейший анализ, является гостиница «Корвет». Гостиница «Корвет» основана 27 декабря 2001 года.
Отель ориентирован на прием клиентов с повышенными требованиями к качеству номеров и сервисов.(Superior business).
Уже в июне 2001года Московской государственной комиссией стандартизации гостиничных услуг, отелю присвоено четыре звезды. На данный момент это единственно функционирующая четырех звезд очная гостиница в Астраханской области. Гостиница расположена в 500 метрах от культурного и делового центра города Астрахани.
Кейс по мотивации
Краткая характеристика
Предприятие,
которое будет рассматриваться
и на основании деятельности
которой будет проводиться
Отель ориентирован на прием клиентов с повышенными требованиями к качеству номеров и сервисов.(Superior business).
Уже в июне 2001года Московской государственной комиссией стандартизации гостиничных услуг, отелю присвоено четыре звезды. На данный момент это единственно функционирующая четырех звезд очная гостиница в Астраханской области. Гостиница расположена в 500 метрах от культурного и делового центра города Астрахани.
Все номера в гостинице (а их 66), относятся к классу люкс и оснащены оборудованием мирового стандарта (кондиционер с индивидуальным регулятором температуры, телефон, спутниковое телевидение, радио, фен, мини бар).
Кроме этого в гостинице имеется оздоровительный комплекс, который включает: бассейн, сауну, тренажерный зал, массажный кабинет. Эффективно работает салон красоты. Ресторан гостиницы вмещает 150 человек
Банкетный зал, трансформируемый в конференц-зал, вмещает до150 человек. Зал оснащен самой передовой техникой, позволяющей проводить семинары, конференции, выставки и ярмарки на самом высоком уровне.
Анализ
мотивационных процессов на
Каждый работник
гостиницы «Корвет» имеет
Проблема мотивирования труда является одной из самых острых проблем, стоящих перед гостиницей «Корвет».
Как правило, руководители рассматривают
систему мотивации как
В «Корвете» система мотивации неотделима от системы начисления фонда оплаты труда.
Согласно принятым системам мотивации работник получает:
- базовую заработную плату в зависимости от иерархического уровня управления;
- премии и бонусы по
- премии и бонусы по результатам личной деятельности работника (личные бонусы и доплаты за исполнение проектов, комиссионные, поддержка обучающихся, и т.д.);
- премии и бонусы по
Такая система мотивации достаточно эффективна в силу низкого уровня жизни, и, для большинства предприятий, сохраняет свою актуальность. Тем не менее, на рынке, несмотря на внешнюю логичность и взвешенность эта система постепенно теряет свою эффективность.
Связано это со следующими факторами: Во-первых, при регулярной выплате бонусов, комиссионных и премий, ценность и мотивирующее воздействие резко снижается - работник привыкает к ним, расценивает их как форму заработной платы, и любое снижение таких, по сути дополнительных, выплат воспринимается как унижение со стороны работодателя.
Во-вторых, начальное мотивирующее воздействие переменной части оплаты труда, как правило, мотивирует творческое начало работника. Но, на практике, активное творчество работодателем практически никогда не требуется. Творчество воспринимается как досадное недоразумение, мешающее текущей регулярной работе. Творчество, с точки зрения современного российского собственника-менеджера, может проявлять либо сам собственник, либо высший руководитель, ибо они и только они «лучше знают и несут ответственность». Возникает конфликт на базе взаимного непонимания, мотивирующее воздействие компенсируется негативным отношением к творческим порывам.
Снижение эффективности
Единственным моральным
Моральные поощрения в 85% случаев сводятся к личной похвале и в 10% случаев - к похвале (грамоте, благодарности и проч.) перед лицом коллег. Опять-таки проценты указаны исходя из выборки, которая не может считаться репрезентативной. Таким образом основной моральный фактор - личное общение.
Мотивирующих факторов в данном случае несколько (список может быть продолжен):
- фактор внимания и защиты со стороны высшего руководителя - есть с кем пообщаться, есть на ком проверить свои идеи, есть кому «поплакаться в жилетку» и попросить защиты;
- фактор «своего парня» - с таким руководителем хочется работать, его хочется поддержать и неприлично обманывать;
- фактор сопричастности
- близость к центру принятия
решений, опережающая
- фактор влияния - близкие
контакты с центром принятия
решений провоцируют «синдром
советника», при котором работник
стремится оказать
В общем, традиции морального стимулирования, метко отражены термином «доступ к телу». Как показано выше, такие методы мотивации несут в себе серьезную угрозу бизнесу, поскольку влияние работников на руководителя не связано с эффективностью бизнес-системы в целом, а лишь отражают стремление тех или иных специалистов упрочить свой статус на предприятии.
Похвала перед лицом коллег - иначе говоря, призыв к общественному признанию заслуг работника, начинает пользоваться все большей популярностью отечественных менеджеров. Это связано с тем, что такой вид поощрения несет в себе несколько факторов, которые могут быть использованы в управлении:
Фактор статуса - если работника публично похвалили, то значит, что этот работник как бы становится ближе к руководителю, получает моральное право на некую лидирующую позицию;
Фактор команды - тот, кого поощрили публично, начинает себя чувствовать членом «команды», у него появляется чувство ответственности за общий результат;
Фактор выделения - похвалив кого-либо, руководитель разрушает неформальные связи такого работника, особенно, если работник был выделен на фоне негативного отношения к остальным членам группы;
Фактор целеполагания - публичная похвала, фактически, является отражением целей руководителя, показывает работникам «линию партии и правительства».
На основе опроса работников «Корвет» были выяснено следующее:
* 59% работающих на предприятии,
средне удовлетворены размером
заработной платы, 15% - полностью
неудовлетворенны, и 26% - полностью
удовлетворены своим
* 56% сотрудников не видят перспективы роста в данной организации;
* 64% опрашиваемых сказали,
что их удовлетворяет
* 42% работников отметили недостаток информации о целях и задачах предприятия;
* 69% опрошенных работников
удовлетворяет коэффициент
* многие неуверенны в завтрашнем дне;
* 90% отметили среднюю
удовлетворенность в
* 89% полностью удовлетворены взаимоотношениями с коллегами по работе;
* больше половины опрошенных
не удовлетворяет возможность
проявления самостоятельности
* большинство опрошенных
не устраивает соответствии
* 57% не считает работу средством достижения успеха в жизни.
Задание к кейсу.
Внимательно изучите кейс и письменно ответьте на следующие вопросы: