Профессиограмма педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:16, доклад

Описание работы

Профессия у человека обычно одна, так как она требует опыта и мастерства, но по мере профессионального роста человек может специализироваться, искать новые сферы приложения своих возможностей. В профессии человек стремится реализовать все лучшее, что у него есть. Настоящий профессионал утверждает самого себя как состоявшуюся личность и индивидуальность.
Профессия психолог появилась в XX в. Процесс формирования профессии психолога неодинаково протекал в разных странах и в разных сферах социальной жизни. Постепенно формировалась система профессионального образования и подготовки психологов, создавались профессиональные общества психологов, формулировались требования к профессиональной квалификации и опыту специалистов-психологов.

Файлы: 1 файл

Профессиограмма педагога психолога.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

  14. Правило  взвешенности  сведений  психологического  характера.  Психолог передает заказчику результаты  исследований  в терминах  и понятиях, известных заказчику, в форме конкретных рекомендаций. Он  не  передает никаких сведений, которые могли  бы  ухудшить  положение  испытуемого, заказчика.

  15. Правило  кодирования  сведений.  На  всех  материалах  психологического характера  указываются  не  фамилия, имя,  отчество   испытуемых, а присвоенный им код, известный только психологу.

  16. Правило  контролируемого хранения сведений  психологического  характера. Психолог  должен предварительно согласовать с  заказчиком  список  лиц, имеющих доступ к  материалам,  характеризующим  испытуемого,  а  также место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения.

  17. Правило  корректного использования сведений  психологического характера. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае  не должны подлежать открытому обсуждению, передаче  или  сообщению  кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.

             Педагог – психолог должен быть рассудительным, проницательным, свободомыслящим, вдумчивым аналитиком, экспериментатором. Он должен иметь высокие умственные способности, должен любить работу с людьми, радоваться социальному признанию ( одобрению), великодушным к людям, хорошо запоминать имена, любезен, тактичен, дипломатичен в общении, совестливый, добросовестный, с чувством долга и ответственности, энергичный, должен уметь подчинять себе людей, уметь быстро решать практические вопросы. Педагог – психолог должен быть эмоциональгн устойчив, выдержан, спокоен, устойчив к стрессу, должен уметь реальн взвешивать обстановку. Он не должен давать клиентам таких обещаний, которые не может выполнить. Психолог несет профессиональную ответственность за хранение в тайне информации о детях которых обследует.

            К средствам труда педагога -  психолога относя приборы, компьютерную технику, знаковые средства, системы правил логического мышления, моральной и этической оценки. Для нормальной работы психологу необходим отдельный кабинет и помещение для групповых занятий с клиентами. Кабинет оборудуется автоматизированным рабочим местом психолога, включающим как минимум – компьютер с программным обеспечением, аудио- и видеоаппаратуру, фонд психодиагностических методик, телефон доверия, закрытые шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера. Кабинет педагога – психолога должен содержать в себе мягкий ковер, мягкий диван, стол, 2 – 3 стула(школьных стандартов),1 – 2 подушки неправильной формы, либо мягкие плоские игрушки (черепахи, змейки и пр.), СР проигрыватель, магнитофон, компакт- диски, либо кассеты с разнородными музыкальными произведениями, вводными вербальными установками для  релаксационной и игровой деятельности, оптимальный материал ( набор методик и тестов ), технический материал ( цветная бумага, ножницы, карандаши, краски, бумага для рисования и т. п. ), вспомогательный материал ( геометрические формы, мозаики, конструкторы, маски оппозиционных героев (заяц – волк, царевна – Баба-Яга ), яркие игрушки соответственно половых различий ( кукла, машина ), детские книги, журналы, книги-раскраски и т. д. ), анкетные бланки, опросники, вспомогательная литература с информацией о смежных специальностях ( психоневролог, психиатр, логопед ) и специализированных детских учреждениях ( центры, консультации, больницы, поликлиники ). Также в кабинете должен находиться рабочий стол, сейфовый шкаф, компьютерный комплекс, писчая бумага, средства для обеспечения компьютера, нормативная и специальная документация. Литература и периодические издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности, программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности.

            Продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе и недельной норме 36 часов не может превышать 6 часов. При пятидневной рабочей недели она определяется правилами внутреннего распорядка или графиком сменности, которые утверждаются администрацией по согласованию с профсоюзным органом, с учетом мнения трудового коллектива, специфики работы и соблюдения установленной продолжительности рабочего времени. Время начала и окончания ежедневной работы определяются правилами внутреннего трудового распорядка и графиком сменности. Законодательство не содержит запрета на установления индивидуального графика работы.

            Также педагог-психолог должен обладать педагогическими умениями – обучать других умение помогать людям, прикладным умением и навыкам, повседневным жизненным навыкам, умению воздействовать на подопечного, либо группу средствами педагогической техники, уметь доступно, логично, образно, выразительно излагать материал.

            Педагог – психолог имеет статус независимого эксперта – консультанта по психологическим проблемам обучения и воспитания.

            Педагог – психолог должен знать: Закон РФ « Об образовании », Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков, основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты.

            В большинстве стран мира в настоящее время выделяется три основных типа профессиональной подготовке педагогов-психологов:

- непрерывное  пятилетнее специализированное (специализация в какой-либо сфере психологии с начала обучения)

- непрерывное  пятилетнее общее (обучение начинается  с общего психологического образования)

- прерывающееся  специализированное образование  (первые 3 года – общее педагогическое образование, затем происходит прерывание, продолжить своё образование можно по другой специальности в другом учебном заведении)

   Обучение  по специальности «Педагогика  и психология» даёт психологическое  образование и профессиональную  подготовку, позволяющие специалисту осуществлять деятельность направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся. Такой специалист может работать в образовательных учреждений различного типа, может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: коррекционно-развивающие, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительная и управленческая.

            Оплата труда педагога-психолога разделяется на несколько разрядов:           7-8 разряд – высшее и среднее профессиональное образование, а также профессиональная переподготовка по практической психологии( без стажа работы); 9 разряд -  работа с проективными методиками, составление характеристики ученика по результатам психодиагностики, консультирование учащихся их родителей и педагогов(стаж работы не менее 2-х лет);

10 разряд –  составление комплексных психологических  характеристик учащихся, проведение  занятий по психологической саморегуляции  детей и учителей, знание основ компьютерной грамотности( стаж – 2-5 лет);

11 разряд –  составление программ для развития  познавательных, процессов младших  школьников, использование, обработка  и интерпретация теста М. Люшера, разработка и реализация программы  психологического наблюдения за детьми, работа в группе общения(стаж – более 5-и лет);

12  разряд  – участие в конкурсе «Психолог  года», составление программ по  коррекции психических процессов,  проведение социально- психологических  тренингов, самостоятельная разработка технологий психологической работы с детьми и подростками(стаж – не менее 1-го года)

13 разряд –  выполнение работ с группами  детей и подростков, повышение  свей профессиональной компетентности, руководство работой научно-практических  семинаров психологов в регионе, проведение экспертиз профессиональной компетентности руководителей, педагогов, психологов(стаж – не менее 2-х лет); 14 разряд – публикации по проблемам практической психологии, выполнение сложных видов психолого-педагогических услуг, разработка оригинальных моделей, методов, технологий и программ психологической работой в учебных учреждениях(стаж – не менее 3-х лет или наличие ученой степени).

  Профессиональная деятельность психолога - это работа с внутренним миром человека, с человеческой личностью, индивидуальностью. К принципам профессиональной этики психолога относят: принцип профессиональной компетентности, принцип не нанесения ущерба испытуемому, принцип объективности, принцип уважения клиента, соблюдение профессиональной конфиденциальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

Славянский-на-Кубани педагогический институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиограмма

педагога-психолога

 

 

 

 

 

                                                                    Автор:                                                                             Студентка факультета                                                                             Педагогики и психологии                                                                             Группы 08-П                                                                             Колесникова Людмила                                                                                       Руководитель:                                                                                   Яшкова Лариса                              Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Славянск-на-Кубани

2008год.


Информация о работе Профессиограмма педагога