Профессионально-важные качества учителя начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2014 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Интенсивное развитие начального образо¬вания, разнообразие альтернативных прог¬рамм, кардинальное изменение процессу¬альной стороны обучения выдвинуло на первый план проблему качественного изме-нения личности учителя, его роли и дея¬тельности в образовательном процессе. На сегодняшний день становится актуальной задача подготовки учителя начальных клас¬сов нового типа, обладающего глубокими знаниями в области психологии обучения, развития и становления личности ребенка, организации общения в учебной деятель¬ности, а также владеющего специальными знаниями и умениями для внедрения инно¬вационных технологий в практику школь¬ной жизни.

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование профессионально важных качеств учителя начальных классов 6
1.1. Изучение профессионализма и профессионально важных качеств субъекта труда в психологической и смежной науках 6
1.1.1. Современное состояние изучения проблем профессионализации личности и профессионально важных качеств 6
1.1.2. Проблема формирования профессионально важных качеств. Стадии процесса профессионального становления субъекта труда 14
1.2. Проблема профессионально важных качеств педагогов в работах ведущих психологов 25
1.2.1. Профессионально важные качества и умения учителя 25
1.2.2. Специфика профессионально важных качеств учителя начальных классов ………………………………………………………………………38
1.2.3. Формирование профессионально важных качеств учителя начальных классов в процессе профессионального развития 42
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование профессионально важных качеств учителя начальных классов 48
2.1. Методики исследования 48
2.1.1. Методика «Психологический портрет учителя» (З. Резапкина, Г. Резапкина) 48
2.1.2. Методика «Определение психологической дистанции» (адаптированный вариант шкалы Э. Богардуса) 49
2.1.3. Методика «Диагностика эмпатии» (по А. Меграбяну и Н. Эпштейну) 51
2.1.4. Методика «Самооценка уровня онтогенетической рефлексии» (Н. Фетискин, В. Козлов, Г. Мануйлов) 52
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 52
2.2.1. Методика «Психологический портрет учителя» (З. Резапкина, Г. Резапкина) 52
2.2.2. Методика «Определение психологической дистанции» (адаптированный вариант шкалы Э. Богардуса) 58
2.2.3. Методика «Диагностика эмпатии» (по А. Меграбяну и Н. Эпштейну) 59
2.2.4. Методика «Самооценка уровня онтогенетической рефлексии» (Н. Фетискин, В. Козлов, Г. Мануйлов) 60
2.3. Выводы по практической части 61
Заключение 64
Приложения
Библиографический список

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 114.15 Кб (Скачать файл)