Профилактика девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 11:56, реферат

Описание работы

Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников
правоохранительных органов. Одна из основных причин, вызвавших массовое распространение в молодежной
среде курения, употребления алкоголя и наркотических средств - это происходящие перемены в стране. Тенденция к отклонению от общепринятых правил поведения имеет давнюю историю, она появилась одновременно с зарождением человечества. Уже тогда общество ставило на её пути некие преграды, которые удерживали людей от поступков, противоречащих представлениям людей о правилах поведения.

Файлы: 1 файл

Проф-а девиантного поведения.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Более того, иногда для профилактических целей необходима коррекция поведения

ребенка, что не может входить в компетенцию вожатого как педагога.

                                Заключение                               

В настоящее время большинство исследователей указывают на

взаимообусловленность девиантных поступков и деструктивных социально-

политических процессов, происходящих в обществе. При этом часто указывается

на то, что рост тех или иных нарушений является результатом издержек и ошибок

в осуществлении социально-экономических реформ, а в числе причин особое место

отводится снижению жизненного уровня граждан, нарушению сложившегося баланса

сил между институтами воспитания, кризису традиционной системы ценностей.

В этой связи на первое место в решении вопросов профилактики выдвигаются

экономические меры реформирования общественных отношений, необходимость

повышения материального уровня и социальной защищенности российских граждан.

Наблюдение за подростками, доставляемых в закрытые воспитательно-

профилактические заведения и находящихся в условиях, не связанных с

изоляцией, показывает, что материальный достаток, высокое социальное

положение родителей не является гарантией соблюдения детьми социальных норм.

Вот почему в числе причин роста девиантного поведения особо следует выделить

недостатки воспитательной работы с детьми и подростками.

Лучшая профилактика девиантного поведения – это целенаправленное организуемое

с четким определением средств, форм и методов воспитания воздействие. Причем

предупредительные возможности воспитания намного эффективнее других средств

сдерживания, так как меры правовой профилактики, как правило, несколько

запаздывают и начинают действовать тогда, когда поступок уже совершен. Для

того, чтобы “срабатывали” правовые меры предупреждения, они должны быть

включены в сознание подростка, стать частью его убеждений, опыта, что можно

достичь путем целенаправленного воспитательного воздействия.

Отношения взаимного доверия и уважения разрушают асоциальные установки у

несовершеннолетних. Важно дать им возможность почувствовать, что они нужны и

полезны людям и всему обществу. Хочется обратить внимание, что в воспитании

подрастающего поколения главное не только то, насколько умным, знающим,

образованным и настойчивым в достижении своих жизненных целей будет человек,

но и то, будет ли он добрым, отзывчивым, будет ли он сопереживать другим.

Доброта и отзывчивость не появляются сами по себе, они воспитываются, и

основную роль в этом играет родительская любовь - любовь не на словах, а на

деле. Если родители не формируют в детях (в первую очередь с помощью

собственного примера) доброжелательного, сердечного, мягкого отношения к

людям, то ребенок растет жестоким, черствым, агрессивным.

Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия

воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на

ребенке. И если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно

относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что

вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей. Характер детей в руках

взрослых - пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми!

                               Литература:

1.    В.И.Жукова «Теория и  методика социальной работы» , М.1994

2.    В.И.Гарбузов «Нервные дети», М.1990

3.    В.К.Василькова «Социльная  педагогика», М.1999

4.    В.С.Селиванов «Основы  общей педагогики: теория и методика  воспитания»,

М.2000

5.    Г.Крайг «Психология  развития», СПб, 2001

6.    Д.В. Колесов «Предупреждение  вредных привычек у школьников», М.1984.

7.    М.И.Буянов «Ребёнку  нужна родительская любовь», М.1984

8.    «Дети с девиантным  поведением: психолого – педагогическая  реабилитация

и коррекция», издат-во МАИ, М.1992

 

 

 

 

 


Информация о работе Профилактика девиантного поведения