Профилактика конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Очевидно, каждому человеку на протяжении жизни приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, «жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим».
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет.

Содержание работы

Введение__________________________________________________3
Понятие, виды и структура конфликта ____________________________5
Профилактика конфликтов_______________________________ ___ 10
Контрольный вопрос_______________________________________14
Заключение._______________________________________________15
Список литературы._________________________________________16

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Полное разрешение конфликта будет осуществлено в том случае, когда противоборствующие стороны вместе вполне осознанно устранят причины, породившие его. Если же конфликт разрешится победой одной из сторон, то такое состояние окажется временным, и конфликт обязательно в какой-то форме заявит о себе при благоприятных обстоятельствах.

Таким образом, универсальным средством разрешения конфликтов являются переговоры. Ими заканчиваются не только межличностные конфликты, но даже международные войны. Для переговоров должны созреть условия. Однако источником конфликта могут оказаться такие причины, которые ведут к разрушению сложившейся системы взаимодействия.

Любое урегулирование конфликта или его предупреждение направлены на сохранение существующей системы межличностного взаимодействия.

 

3 Проанализируйте нижеприведенные определения конфлик-

та и дайте им свою оценку. Укажите, с чем вы согласны и что вас 

не устраивает в том  или ином определении; в чем состоит сходство

и различие определений:

а) итак, социальный конфликт — это открытое противоборство,

столкновение двух и  более субъектов и участников социального 

взаимодействия, причинами  которого являются несовместимые 

потребности, интересы и ценности;

б) таким образом, под  конфликтом понимается наиболее острый

способ разрешения значимых противоречий, возникающих в про-

цессе взаимодействия, заключающийся  впротиводействии субъектов 

конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

 

Социальные конфликты  тесно связаны с экономикой и  политикой государства и возникают  как результат нарушения прав и гарантий граждан, принадлежащих  к тем или иным социальным группам, ущемления их интересов, связанных  с указанными характеристиками социальной сферы. Основной формой проявления социальных конфликтов является недовольство граждан, их протест против существующей ситуации, которая сложилась не по их воле. Социальные конфликты - это особая форма противоборства граждан с властями, обусловленная ущемлением интересов граждан, а также нарушение их прав и гарантий в социальной сфере .

Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в  них участвуют. Если в конкурентных процессах соперники просто пытаются опередить друг друга, быть лучше, то при конфликте делаются попытки навязать противнику свою волю, изменить его поведение или даже вообще устранить его. В связи с этим под конфликтом понимают попытку достижения вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения Отдельные убийства или целая битва, угрозы, обращение к закону для воздействия на противника, создание коалиций для объединения усилий в борьбе - это всего лишь некоторые проявления социальных конфликтов.

Конфликты между индивидами чаще всего основаны на эмоциях и  личной неприязни, в то время как  межгрупповой конфликт обычно носит  безликий характер, хотя возможны и  вспышки личной неприязни.

  Заключение

Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами. К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

Жизнь не может быть бесконфликтной. Сама сущность рыночных и демократических отношений основана на свободном противоборстве, состязательности личностей и социальных структур. Однако это противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия. Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации.

В своей работе я попыталась рассмотреть принципы оптимального конструктивного разрешения  конфликтов в деловом общении и пришла к выводу, что ни один из рассмотренных выше принципов разрешения конфликтов не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Список литературы   

.1 Психология и этика делового общения: учебник для студентов

вузов / под ред. В.Н.Лавриненко.— 5-е изд.— М.: ЮНИТИ-ДАНА,

2004, 2008.

2. Демидова Г.В. Управленческая психология. — М.: Академия,

2009.

3Добротворский И. Переговоры на 100%. Технологии эффек-

тивных переговоров. — М.: Эксмо, 2010.

4 Конфликтология: учебник для вузов / под ред. проф. В.П.Рат-

никова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

5 Федеральная ЭБС «Единое окно доступа к образовательным

ресурсам». — URL: http://window.edu.ru. Доступ свободный.

6. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ВЗФЭИ,

который является специфично организованной ЭБС, дополненной

развитой системой функций обучения. — URL: http://repository.

vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

7 Электронные каталоги АИБС МАРК-SQL. — URL: http://www.

vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm. Доступ свободный.

 

 http://azps.ru/articles/soc/soc105.html

 http://psyznaiyka.net/view-conflictology.html?id=8

 http://be5.biz/ekonomika/k004/50.htm

 




Информация о работе Профилактика конфликтов