Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 18:37, творческая работа
Подпрограмма «Я – маленький гражданин» разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация Подпрограммы будет способствовать преобразованию дошкольного учреждения в социальный институт, содействующий развитию духовно-нравственной культуры ребёнка на основе традиций республики Алтай. Особенность данной подпрограммы в том, что от блока к блоку, в доступной форме, от простого к сложному даётся представление воспитанникам об их значимости как граждан своей страны, о толерантном отношении к людям других национальностей, социальных групп. Дети должны прийти к выводу, что Земля – общий дом для всех.
Паспорт программы ……………………………………………………….2
Ведение………………………………………………………………….….5
Актульность программы «Я, ТЫ, ОН, ОНА вместе дружная семья»..5
Основные направления Подпрограммы………………………………..6
Формы работы ……………………………………………………………6
Основное содержание программы ……………………………………….7
Модель конечного результата готовности старшего дошкольника к обучению в школе ………………………………………………………..11
Список литературы………………………………………………………13
Содержание
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Программа духовно-нравственной культуры ребёнка на основе традиций республики Алтай. «Я, ТЫ, ОН, ОНА вместе дружная семья» |
Цель программы |
Формирование духовно-нравственной культуры ребёнка на основе традиций республики Алтай. |
Разработчики программы |
Кучукова В.В Кундешева Д.А |
Задачи программы |
|
Участники реализации программы
|
|
Методическое обеспечение программы. |
Материально-технический ресурс: -фото-,видеоаппаратура( -компьютер, мультимедийная приставка - для проведения занятий. Кадровый ресурс: -к реализации программы привлечёны педагоги ДОУ; -уровень
квалификации работников Организационный ресурс. Педагогу необходимо создать вокруг себя привлекательный для ребёнка коллектив, с членами которого тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировались духовно-нравственные нормы и ценности. Информационно-методический ресурс: - Музей имени А.В. Анохона; - Дом детского творчества; - Горно-Алтайский Национальный Драматический Театр им. П.В. Кучияк; |
Взаимодействие с социальными институтами |
- Семья: сотрудничают в тесном контакте сДОУ и другими учреждениями по формированию духовно-нравственных ценностей у обучающихся, воспитанию чувства благоговения к святыням; воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру; являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству; понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности -Объекты культуры: создание взаимовыгодного социального партнёрства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. |
Источники финансирования |
Привлечение внебюджетных средств |
Ожидаемые результаты
|
В результате реализации программы у воспитанников сформируются следующие представления:
|
Ожидаемые конечные результаты
|
Планирование воспитательного процесса в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум. |
Введение
Подпрограмма «Я – маленький
гражданин» разработана в
Реализация Подпрограммы будет способствовать преобразованию дошкольного учреждения в социальный институт, содействующий развитию духовно-нравственной культуры ребёнка на основе традиций республики Алтай.
Особенность данной подпрограммы в том, что от блока к блоку, в доступной форме, от простого к сложному даётся представление воспитанникам об их значимости как граждан своей страны, о толерантном отношении к людям других национальностей, социальных групп. Дети должны прийти к выводу, что Земля – общий дом для всех.
Актуальность программы «Я, ТЫ, ОН, ОНА вместе дружная семья»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Также одной из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Актуальность
программы определяется
Подпрограмма
духовно- нравственного воспитания
дошкольников является
Основные направления Подпрограммы:
Система духовно-нравственной культуры ребёнка на основе традиций республики Алтай включает следующие направления:
Формы работы:
С детьми: |
|
С кадрами: |
|
С родителями |
|
Основное содержание проекта.
Программа включает в
себя 6 блоков на основе
Тематические блоки:
Наименование блока |
Основные темы |
Задачи |
Формы работы |
I Давайте познакомимся! |
|
- Помочь
ребёнку раскрыть сущность - Повысить педагогическую - Гармонизовать детско- |
- изучение семей, семейных традиций - создание альбомов о семье -тестирование; -анкетирование; -опрос; -творческие работы; -педагогические наблюдения; -беседы. -составление генеологических древ - проведение совместных вечеров, праздников |
II Мой любимый город |
|
- Формировать у детей понятие
о принадлежности к своему
городу, сознание себя как личности- - Воспитывать элементы
экологического сознания, ценностные
ориентации в поведении и - Знакомить с селами
района, знаменитыми земляками, продолжать
воспитывать положительное |
- Чтение художественной литературы - совместные экскурсии, - творческие работы; - проекты; - выставки; - семейные чтения; - создание фотоальбомов «Путешествие по городу»
- участие в акциях - участие в концертах - изготовление макета города, района (по ПДД) - разучивание стихотворений, песен |
III Обучение и труд рядом идут |
|
- воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде; - воспитание бережного отношение
к результатам своего труда, труда других
людей, к личным вещам;
|
- чтение художественной литературы; - участие в субботниках; - создание фотоальбома «Профессия моих родителей» - сюжетно-ролевые игры; - продуктивная деятельность: рисование, ручной труд, аппликация, лепка; - самообслуживание, дежурство - участие в смотрах-конкурсах - создание предметно- |
IV В здоровом теле -здоровый дух |
|
- Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему
|
-составление - создание фотоальбома «Паспорт здоровья семьи» - проведение спортивных праздников - НОД - проведение закаливающих процедур - беседы - выставки сотворчества - проведение консультаций, родительских собраний - анкетирование - чтение художественных произведений - проведенение досугов - участие в городских акциях «Лыжня России», «Кросс нации» - проведение совместных мероприятий с ДЮСШ - посещение спортивных секций |
V Дорога добра |
|
Воспитывать
уважение, доброжелательность к близким
и окружающим людям |
- беседы - чтение художественной литературы - театрализация по мотивам сказок - игры - проведение акций - проведение тематических праздников «День матери», «День пожилого человека» - анкетирование - разучивание стихотворений, песен. |
VI. Я - россиянин |
|
- Познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; - Расширять знания о
географическом положении - Приобщать детей к духовному наследию - Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку; - Формировать уважительное,
бережное отношение к - Развивать способность
к индивидуальному творческому
самовыражению в различных - Помочь осознать
|
- беседы - чтение художественной литературы - рассматривание альбомов, карт, репродукций - участие в конкурсах - педгогические проекты - продуктивная деятельность - проведение тематических праздников - НОД - познавательные праздники, досуги - ярмарки - сюжетно-ролевые игры - встречи с интересными людьми - народные игры |
Модель конечного результата готовности старшего дошкольник к обучению в школе
Усвоение морально-этических норм |
|
Уровень развития речи |
|
Уровень развития игровой деятельности |
|
Уровень развития психических процессов |
|
Социально-личностная готовность |
|
Мотивационная готовность |
|
Эмоционально-волевая готовность |
|
Сформированность навыков трудовой деятельности |
|
Развитие интеллектуальной компетентности |
|
Школьная зрелость |
|