Произвольная память

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 09:29, контрольная работа

Описание работы

То, что воспринимается человеком, не исчезает бесследно: в коре больших полушарий мозга сохраняются следы от процесса возбуждения. Эти следы создают возможность возникновения возбуждения и тогда, когда раздражитель, его вызывавший, отсутствует.
На основе этого человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести образ отсутствующего предмета или воспроизвести усвоенные ранее знания. Как и восприятие, память является процессом отражения, но отражается не только то, что действует непосредственно, в данный момент, а и то, что имело место в прошлом.
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.

Содержание работы

Общая характеристика памяти……………………………………………….….2
Виды памяти………………………………………………………………………2
Характеристика произвольной памяти…………………………………….…....4
Возрастные особенности произвольной памяти дошкольника………………..6
Роль занятий и дидактических игр в развитии произвольной памяти детей..11
Диагностика и коррекционная работа с детьми…………………………….…13
Практическое задание…………………………………………………………...17
Литература……………………………………………………………………….20