Протокол психологического консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:31, практическая работа

Описание работы

Для протоколирования был выбран первый сеанс консультирования с мамой Даши К. 6 лет. Данная консультация проводилась в сентября 2010г.
Цели и задачи сеанса:
знакомство;
установление доверительного контакта;
учет эмоционального состояния клиента;
определение проблемы (выявление первичного запроса);
социальное взаимодействие (прояснение социальной ситуации развития ребёнка, беседа, сбор анамнеза);
прояснение цели (уточнение ожиданий клиента);
уточнение и формулирование адекватного запроса;
составление плана следующей встречи.

Файлы: 1 файл

протокол+случая.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Для протоколирования был  выбран первый сеанс консультирования с мамой Даши К. 6 лет. Данная консультация проводилась в сентября 2010г.

 

 

Цели и задачи сеанса:

  • знакомство;
  • установление доверительного контакта;
  • учет эмоционального состояния клиента;
  • определение проблемы (выявление первичного запроса);
  • социальное взаимодействие (прояснение социальной ситуации развития ребёнка, беседа, сбор анамнеза);
  • прояснение цели (уточнение ожиданий клиента);
  • уточнение и формулирование адекватного запроса;
  • составление плана следующей встречи.

 

 

Речь  психолога

Речь консультируемого

Анализ

Добрый  день!

Проходите.

Присаживайтесь.

 

Установление  доверительного контакта  с мамой

Здравствуйте!

Спасибо.

Меня  зовут Новикова Наталья Владимировна.

 

Знакомство

Очень приятно!

Меня зовут Ольга.

Я хотела с Вам поговорить о моей дочери Даши.

Да  конечно, я Вас слушаю.

 

Проявление  активного слушания и продолжение  установление доверительного контакта с мамой.

 

Моей дочери Даше 6 лет, вот  только исполнилось, она единственный ребенок.

Живем мы в втроем — я, муж и Дашуля.

У Даши своя комната.

В 3 года она начала заикаться  и мы стали с ней посещать Институт речи, где она занимается с логопедом  другими специалистами.

Но дело в том, что я  стала замечать, что ей трудно сконцентрироваться, собраться, стихи плохо запоминает, когда я с ней занимаюсь — часто отвлекается.

Читать Даша умеет, считать  и начали уже в прописях писать.

 
   

Во время речи клиента, психолог внимательно слушает, кивает головой и производит некие  пометки.

Хорошо, скажите пожалуйста, из Вашего рассказа я выделила следующие две проблемы, с которыми Вы ко мне пришли — первая, это невнимательность Даши и рассеянность внимания, и вторая — это плохая память, так ли это?

 

Уточнение ожиданий клиента. И формулировка запроса.

Да , вы совершенно правы.

Ведь Даше 1 сентября в школу, а как мне кажется, данные проблемы будут мешать ей.

Да, Вы совершенно правы., ведь именно память  и внимание – одни из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей и школьной успешности.

 

Обратная связь клиенту.

Да-да, Вы совершенно правы и именно поэтому, мне хотелось бы узнать, что возможно сделать  для решения этих проблем.

Прежде  чем говорить о каких — то формах работы, необходимо мне провести диагностику  Даши и исходя уже из итогов диагностики, предлагать развивающую работу и давать рекомендации.

 

Обратная связь  клиенту и разъяснение о дальнейшей работе по выделенным проблемам.

Конечно.

Хорошо, тогда нам необходимо договориться о нашей с Вами и Дашей уже, следующей встречи.

 

Договоренность о следующей встречи.

Давайте в пятницу  в 16.00

Хорошо. Тогда давайте до пятницы.

Я проведу диагностику  Даши, затем мы с Вами обговорим  график наших встреч.

 

Составление плана  следующей встречи.

Замечательно!Спасибо  Вам большое, мы обязательно придем. До пятницы.

ИТОГ: после договоренности о встрече, клиента проводила и провела анализ первичной консультации:

1.Выдвинула  гипотезу

2. Определила дальнейший алгоритм работы с ребенком и мамой:

- Беседа с родителем.

- Данные анамнеза.

- Диагностика памяти и внимания ребенка;

- Развивающая  работа.;

На  мой взгляд, предложенная схема работы является достаточно обширной. Это  необходимо для того, чтобы как  можно тщательнее изучить проблему ребенка и полученные знания эффективно использовать в развивающей работе.



Информация о работе Протокол психологического консультирования