Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:31, практическая работа
Для протоколирования был выбран первый сеанс консультирования с мамой Даши К. 6 лет. Данная консультация проводилась в сентября 2010г.
Цели и задачи сеанса:
знакомство;
установление доверительного контакта;
учет эмоционального состояния клиента;
определение проблемы (выявление первичного запроса);
социальное взаимодействие (прояснение социальной ситуации развития ребёнка, беседа, сбор анамнеза);
прояснение цели (уточнение ожиданий клиента);
уточнение и формулирование адекватного запроса;
составление плана следующей встречи.
Для протоколирования был выбран первый сеанс консультирования с мамой Даши К. 6 лет. Данная консультация проводилась в сентября 2010г.
Цели и задачи сеанса:
Речь психолога |
Речь консультируемого |
Анализ |
Добрый день! Проходите. Присаживайтесь. |
Установление доверительного контакта с мамой | |
Здравствуйте! Спасибо. | ||
Меня зовут Новикова Наталья Владимировна. |
Знакомство | |
Очень приятно! Меня зовут Ольга. Я хотела с Вам поговорить о моей дочери Даши. | ||
Да конечно, я Вас слушаю. |
Проявление активного слушания и продолжение установление доверительного контакта с мамой. | |
Моей дочери Даше 6 лет, вот только исполнилось, она единственный ребенок. Живем мы в втроем — я, муж и Дашуля. У Даши своя комната. В 3 года она начала заикаться и мы стали с ней посещать Институт речи, где она занимается с логопедом другими специалистами. Но дело в том, что я стала замечать, что ей трудно сконцентрироваться, собраться, стихи плохо запоминает, когда я с ней занимаюсь — часто отвлекается. Читать Даша умеет, считать и начали уже в прописях писать. |
||
Во время речи клиента, психолог внимательно слушает, кивает головой и производит некие пометки. | ||
Хорошо, скажите пожалуйста, из Вашего рассказа я выделила следующие две проблемы, с которыми Вы ко мне пришли — первая, это невнимательность Даши и рассеянность внимания, и вторая — это плохая память, так ли это? |
Уточнение ожиданий клиента. И формулировка запроса. | |
Да , вы совершенно правы. Ведь Даше 1 сентября в школу, а как мне кажется, данные проблемы будут мешать ей. | ||
Да, Вы совершенно правы., ведь именно память и внимание – одни из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей и школьной успешности. |
Обратная связь клиенту. | |
Да-да, Вы совершенно правы и именно поэтому, мне хотелось бы узнать, что возможно сделать для решения этих проблем. | ||
Прежде чем говорить о каких — то формах работы, необходимо мне провести диагностику Даши и исходя уже из итогов диагностики, предлагать развивающую работу и давать рекомендации. |
Обратная связь
клиенту и разъяснение о | |
Конечно. | ||
Хорошо, тогда нам необходимо договориться о нашей с Вами и Дашей уже, следующей встречи. |
Договоренность о следующей встречи. | |
Давайте в пятницу в 16.00 | ||
Хорошо. Тогда давайте до пятницы. Я проведу диагностику Даши, затем мы с Вами обговорим график наших встреч. |
Составление плана следующей встречи. | |
Замечательно!Спасибо Вам большое, мы обязательно придем. До пятницы. | ||
ИТОГ: после договоренности о встрече, клиента проводила и провела анализ первичной консультации: 1.Выдвинула гипотезу 2. Определила дальнейший алгоритм работы с ребенком и мамой: - Беседа с родителем. - Данные анамнеза. - Диагностика памяти и внимания ребенка; - Развивающая работа.; На мой взгляд, предложенная схема работы является достаточно обширной. Это необходимо для того, чтобы как можно тщательнее изучить проблему ребенка и полученные знания эффективно использовать в развивающей работе. |
Информация о работе Протокол психологического консультирования