Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 22:30, контрольная работа
Трудности и противоречия, связанные с формированием самооценки подростка и влияющие на их характер, его взаимодействие с социальным окружением, с референтной группой, с близкими людьми, нередко создают атмосферу страха, вызывая ощущение «одиночества среди толпы», рождая чувства неуверенности, замешательства, бессилия. Их можно преодолеть.
Сказкотерапевтические занятия, способствуют не только формированию адекватной самооценки, но и оказывает эффект «поддержки» в сложный для подростков период, создает социально-психологический «иммунитет», помогающий решать сложные проблемы, возникающие в межличностном общении.
•Отработать с детьми качества позитивного общения
Игровое упражнение «Комплименты».
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! » Затем произносит что-то приятное соседу. Педагог показывает пример, настраивает, подсказывает.
Упражнение «Давайте, поздороваемся! »
Поздороваться необычным способом – носами, спинами, лбами, коленями и т. д.
Игровое упражнение «Шкатулка ласковых имён»
Дети придумывают ласковые имена своим товарищам, а также имя для себя. Побеждает тот, кто больше придумает ласковых имён.
В гости к детям приходит Буратино
Он приносит карточки с волшебными словами: (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините, благодарю, разрешите войти). Буратино просит детей объяснить значение этих слов.
Игра «Магазин вежливых слов»
Цель: развитие чувства уважения, вежливого отношения к людям. Вы пришли в магазин, в котором продаются вежливые слова. В одном отделе – слова благодарности, в другом – слова-приветствия. Но сегодня эти слова перепутались. Нужно навести порядок: распределить слова по их отделам.
Беседа по содержанию рассказа В. Осеева «Волшебное слово»:
Почему нужно быть вежливым? Что будет, если вежливость исчезнет?
Игровой тренинг
*Педагог
вводит понятие об интонации,
затем детям предлагают по
очереди произнести фразы (зло,
Решение ситуаций
*Автобус
подъехал к остановке,
*Уронила
воспитательница, карандаш, а Виталик,
увидев это, сказал: «Ирина Петровна,
вы уронили карандаш! ». Какую
ошибку допустил мальчик?
"Правила хорошего тона"
С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или
ином месте. Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных местах, например: под кроватью, на вершине горы, в холодильнике, в избушке Бабы-Яги.
Ритуал прощания «Дружба»:
стоя в кругу, положить руки на плечи друг другу и покачаться вправо и влево.
Рефлексия. С кем тебе понравилось общаться и почему.
Занятие 2 «Дружба»
Программное содержание:
•cформировать представление о друге, дружбе, доверии.
•Научить быть внимательными друг к другу, помогать, если попал в беду.
•Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.
Ход занятий:
Психологическая разминка.
Дети встают в круг и берутся за руки. Один из стоящих пожимает руку стоящему справа, тот в свою очередь подает руку следующему и так далее. Можно засечь время, чтобы узнать, как быстро рукопожатие обошло круг. Вопрос: «Как вы думаете, это упражнение на соревнование или на сотрудничество? »
Разминка «Прогулка доверия».
Разделить детей на пары. Одному ребёнку в паре завязать глаза. Он ходит по комнате, опираясь на руку партнера. Затем меняются ролями. Вопрос: «Что чувствовали, опираясь на руки друга? »
Мозговая атака
«Дружба – это… ». Дети высказывают свои мысли о том, что такое дружба.
Ситуационная игра.
Если друг оказался в беде, «Я смогу помочь, как? ». Детей разделить на две команды. Из каждой команды, один должен переплыть реку, второй ребёнок ему помочь. На полу комнаты условно очертить берега реки. Одна команда стоит на одном берегу, другая на другом. Дополнительные предметы для переправы (спасательный круг, веревка, доска, бревно, лодка, воздушный шар, бинокль). Ребёнок помогающий другу может выбрать только один предмет для оказания помощи. Обсуждение игры: кто выбрал самое верное решение? Какие трудности испытывал? Кто тебе помог?
Работа парами.
Задание: на одном листе бумаги нарисовать вместе рисунок «Дружба».
Умение договориться и работать согласованно, вместе. Узнать у детей, какие чувства они испытывали: легко ли справились с заданием? Чему научились?
Игра «Карусели»
Цель. Создание положительного эмоционального настроения, умение согласовывать свои действия с действиями других и с ритмом текста, развитие слухового внимания.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише,
Не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Рефлексия. С кем мне понравилось играть, рисовать, общаться? Почему.
Информация о работе Проведение психокоррекционной работы по повышению уровня самооценки подростков