Психические состояния человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- сформировать представление о назначении и видах прикладного программного обеспечения информационных систем и технологий в современной экономической ситуации.
Задачи:
- выявить классификацию и характеристику отдельных типов ППП
-сформулировать проблемы для отдельных типов ППП и дать оценку и комментарии к ним.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...........................3
I. Теоретическая часть
1.Современные экономические проблемно-ориентируемые ППП
1.1.Классификация ППП…………………………………………………..….…4
1.2.Примеры экономических проблемно-ориентированных ППП…………...5
Проблемно-ориентированные ППП для промышленных предприятий……………………………………………………………………...6
Проблемно-ориентированные ППП для банковской сферы…………...7
ППП бухгалтерского учета…………………………….. ………………8
ППП финансового менеджмента……………………………………….14
ППП для решения маркетинговых задач………………………………15
ППП общего назначения………………………………………………..18
II. Практическая часть
2. Использование Marketing Expert для решения маркетинговых задач………..…21
Заключение…………………………………………………………….…....................29
Список использованной литературы………………………………………….……..30

Файлы: 1 файл

Использование пакетов прикладных программ.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

системы управления базами знаний для поддержания семантических  моделей (процедуральной, семантической  сети, фреймовой, продукционной и  др.).

Как правило, интеллектуальный интерфейс включает:

диалоговый процессор  на естественном языке;

планировщик, преобразующий  описание задачи в программу решения  на основе информации базы знаний;

монитор, осуществляющий управление компонентами интерфейса.

 

1.2.6 ППП общего назначения.

 

Представителями данного  класса ППП являются настольные системы  управления базами данных (СУБД),  текстовые, табличные процессоры, средства презентации  графики и т.д.

Электронные таблицы (табличные  процессоры) – пакеты программ, предназначенные для обработки табличным образом организованных данных. Пользователь имеет возможность с помощью средств пакета осуществлять разнообразные вычисления, строить графики, управлять форматом ввода-вывода данных, компоновать их, проводить аналитические исследования и т.п.

К наиболее популярным ППП  этого класса относятся такие  продукты, как Microsoft Excel, Lotus 1-2-3, Ouattro Pro и др.

Для создания информационного  обеспечения используются специальные  ППП – системы управления базами данных. База данных – совокупность специальным образом организованных наборов данных, хранящихся на диске. СУБД предназначены для автоматизации процедур создания, хранения и извлечения электронных данных. Многие существующие экономические, информационно-справочные, банковские, программные комплексы реализованы с использованием инструментальных средств СУБД.

Из имеющихся СУБД наибольшее распространение получили Microsoft Access, Microsoft FoxPro, Paradox (корпорация Borland), а также СУБД компаний Oracle, Informix, Ingres, Subase, Progress и др.

Набор нескольких программных  продуктов, функционально дополняющих  друг друга, поддерживающих единые информационные технологии, реализованные на общей  вычислительной и операционной платформе, образует интегрированные пакеты. Наиболее распространены  интегрированные пакеты, компонентами которых являются:

    • СУБД
    • Текстовый редактор
    • Табличный процессор
    • Органайзер
    • Средства поддержки электронной почты
    • Программы создания презентаций
    • Графический редактор

В настоящее время  широкое распространение получил пакет программ Microsoft Office. Собрав свои лучшие программы в один унифицированный, интегрированный пакет, фирма Microsoft создала многоцелевой инструмент для обработки данных, планирования, общения и публикации в сети Интернет. Очередной этап развития возможностей пакет программ Office привел к разработке и введение в состав ряда средств для анализа данных в финансовой сфере. Одним из них является MS Small Business Financial Manager, позволяющий рассчитать стоимость займов и аренды, оценить тенденции роста доходов и наличных денег, проанализировать информацию, сформированную с помощью ряда других программ, построить отчеты и диаграммы.

MS Small Business Customer Manager – диспетчер контактов – позволяет создавать базы данных с финансовой информацией и сведениями о контактах. Базы данных создаются в формате Access  и могут размещать в себе сведения из баз других финансовых программ. Диспетчер контактов позволяет анализировать информацию о клиентах и деловых взаимоотношениях, создавая при этом таблицы данных и отчеты.

MS Direct Mail Manager – диспетчер целенаправленной рассылки. Целенаправленная типовая почтовая компания ориентирована на подготовку писем и разнообразных материалов поддержки.

MS Business Planner – планировщик бизнеса – состоит из Мастера бизнес-плана и Мастера маркетинг-плана.  Мастер бизнес-плана последовательно знакомит пользователя с вопросами из 7 разделов, рекомендуя деловую литературу, относящуюся к созданию бизнес-планов и конкретным видам деятельности. После получения от пользователей ответов Мастер подготовит отчет и выведет его на печать. Мастер маркетинг-плана работает по аналогичной схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Использование Marketing Expert для решения маркетинговых задач.

Экспертная оценка по результатам тестирования ПО (поставленная в виде цифры, 5 - наибольшая) и указывает на уровень приспособленности пакета для решения маркетинговой задачи:

  • (3--) Сегментный анализ;
  • (4) SWOT - анализ (анализ конкурентоспособности);
  • (3+++) Portfolio - анализ;
  • (5--) GAP - анализ;
  • (5---) Стратегический анализ Анзоффа.

Формат хранения данных: собственный (*.me, *.gap и т.п.), абсолютно не совместимый. Импорт данных не возможен (табл.3)

Таблица №3.

ПО построено:

Пакет Marketing Expert задуман  его создателями, как система, описывающая  динамическую рыночную модель, проще говоря, систему оценки качественных и количественных параметров рынка в их взаимосвязи. Такие модели подразумевают наличие ряда параметров, связывающих отдельные составляющие рынка в единую схему анализа,  а также подчиненные переменной описывающей временной ряд. При изучении пакета и документации, выяснить, какую именно модель (не отдельные методы, обслуживающие анализ данных, а связующую модель) применили создатели пакета. Компьютеризация таких моделей (воплощение их в виде компьютерных программ) вопрос крайне сложный и тут очень важен вопрос о выборе самой модели и связующих показателей, поскольку такие компьютеризированные модели должны имитировать развитие рыночной ситуации и демонстрировать развитие доминирующих факторов рынка. Например, компания Sawtooth Software, Inc (одна из исторически первых компаний в мире, начавшая разрабатывать специализированное маркетинговое программное обеспечение) вообще отказывается от построения универсальных моделей, а в своем программном обеспечении предлагает лишь набор высоко- профессионального обслуживающего ПО: отдельные модули "SERVQUAL" анализа, SWOT анализа и т.п. Ну что же, это тоже позиция, хотя и выглядит достаточно робкой, но зато нельзя предъявить претензий в плане создаваемого ПО, в основе которого лежат лишь методически выверенные модули. По сути, имеют место быть два подхода в создании ПО: моделирование рыночной ситуации по одному или нескольким связующим параметрам и предложение маркетингового инструментария отдельных методов анализа. В случае создания ПО, предлагающего только методический инструментарий, очевидно, что его позиционирование (позиционирование ПО как продукта на рынке) направлено на профессионалов в области маркетинга, способных самостоятельно построить модель, описывающую конкретный региональный рынок товара или услуги, учитывая их особенности. В случае создания ПО, комплексно моделирующего рыночную ситуацию, очевидно его предложение на рынке ориентируется на профессионалов не специализирующихся в области маркетинга, а в этом случае к ПО должны быть предъявлены особые требования: ПО должно включать не только расчетную схему, но и встроенную обучающую систему (в данном случае краткий курс маркетинга); развитую систему подсказок; упрощенный терминологический аппарат и т.п. Разумеется, созданное с у четом всех требований такое ПО может пользоваться большим спросом у потребителей - новичков. Компания Про-Инвест Консалтинг реализовала именно такую систему   моделирования рыночной ситуации в пакете Marketing Expert, включив в нее ряд стандартных аналитических методов (Сегментный анализ доходности и прибыльности; SWOT - анализ (анализ конкурентоспособности); Portfolio - анализ; GAP - анализ; Стратегический анализ Анзоффа).(табл.4)

Таблица №4.

В реализованном пакете Marketing Expert построенная модель, к сожалению  не разнесена с включенными в  нее аналитическими функциями, поэтому  и не может рассматриваться как  модульное ПО. Сущность работы с  пакетом  (см. вышеприведенный рисунок) состоит в том, что предварительно рисуется карта рынка, задаются динамические периоды исследования, вносится информация о товарах, сегментах и конкурентах и производится расчет с выдачей результатов.

Итак моделирование  в пакете начинается с построения карты субъектов рынка с их взаимосвязями. Среди субъектов рынка, оказывающих влияние на поведение рыночной ситуации разработчики выделили:

 

Инфраструктура:

компания;

отдел;

канал сбыта;

Сегменты рынка: (не лучшее объединяющее название - А.А.А.)

потребитель;

территория;

товар;

конкурент;

Мероприятия:

Marketing mix;

инвестиционный проект.


Карта рынка это просто организационная схема, которая  должна выстроить взаимоотношение  субъектов на рынке, точнее помочь разобраться  в этом специалисту, работающему с ПО. Вот только тут не понятно, какие, вообще могут быть вариации в построении "Карты рынка" (так называют это организационную схему создатели ПО). В общем, рыночная схема для абсолютно любого предприятия будет выглядеть, как это представлено на рисунке ниже (табл.5), а вариации с ее построением ограничиваются только количеством объектов. Нет необходимости так долго учиться рисовать эту карту, когда достаточно задать количество соответствующих объектов. Тем более это было бы удобно для новичка - не нужно думать куда впихнуть "Marketing Mix", а куда "Конкурента", а профессионал не стал бы думать "что произойдет если провести связь между "Marketing Mix" моей фирмы и "Конкурентом" - будет ли это учитываться?".

 

 

Таблица №5.

Далее перейдем  ко второму этапу:  зададим временные промежутки для динамической модели. Здесь не было никаких вопросов и, не найдя никаких рекомендаций по выбору промежутков отчетности, задаем для своей модели          (возьмем реальную модель рыночной ситуации "Интернет услуги на Санкт-Петербургском рынке") поквартальную отчетность. И вот тут то совершили большую ошибку (точнее две), кстати по вине ПО - не было соответствующих подсказок или комплексного описания модели. В дальнейшем, когда  задаем прогнозные функции, выбранные нами промежутки отчетности, оказались слишком велики для рассматриваемого периода исследования модели (1 год) - пришлось переписывать операционные данные. Второй раз нам придется переписывать операционные данные, когда мы подвязали инвестиционный план, составленный ранее  в Project Expert (кстати, замечательная функция интеграции пакетов). К сожалению вся информация подсказки при задании "динамических периодов исследования" заключается в двух фразах "Задание периодов отчета или планирования осуществляется с помощью команд меню "Вставить, Удалить", открывающегося по щелчку правой кнопкой мышки над таблицей. Внимание! При удалении периода отчета происходит автоматическое удаление данных этого периода ао всем объектам Карты рынка."

Итак  изобразим, как внешне выглядит рынок (точнее взаимосвязь его субъектов) и зададим периоды времени, в которые он будет развиваться. Далее следует "внесение операционных данных" - финансовых показателей, описывающих положение объектов рынка и потенциал их развития. И тут получилась небольшая проблема. Во-первых, каждый объект рынка, по мнению разработчиков, описывается совершенно по одинаковой схеме - одним и тем же набором показателей. (???) Во-вторых, непонятно на какой субъект рынка какие издержки разнести. Например, издержки по комплексной рекламе типа "Total-Unique" неизвестно как разбить между самим предприятием, товаром и каналом сбыта. В-третьих,  озаботило необходимость внесения информации (финансовых показателей) по конкурентам, откуда их взять (?). Поняв, что подобные попытки внести данные вслепую "бесперспективны", пойдем путем "от обратного": разобрался в том, какие данные хотим получить на выходе (результат анализа) и станем к ним подставлять соответствующие необходимые данные.

Вот тут мы и перейдем к результатам, которые дает в конечном итоге данный пакет. Итак, среди заявленных маркетинговых функций пакета разработчики выделили:

Сегментный анализ доходности и прибыльности 
SWOT - анализ (анализ конкурентоспособности) 
Portfolio-анализ 
GAP-анализ 
Стратегический анализ Анзоффа

Все эти функции достаточно хорошо известны маркетологам и не требуют дополнительного комментария. Получается, что модули действительно реализованы хорошо и никаких проблем не возникло при получении стандартной отчетности. Конечно, были некоторые сложности, при понимании формы вывода результатов (она несколько отличается от традиционной, общепринятой), но в итоге  получили все необходимые отчеты, внося операционные данные в "обратном порядке".

 

RESUME: Данный пакет можно рекомендовать начинающим специалистам в области маркетинга, особенно тем, кто еще не сориентировался на набор стандартизированных показателей, фиксируемых в отношении   субъектов рынка. Пакет также может полезен при изучении сущности методов анализа субъектов рынка (Сегментный анализ доходности и прибыльности; SWOT - анализ (анализ конкурентоспособности); Portfolio - анализ; GAP - анализ; Стратегический анализ Анзоффа). Высказанные ниже и выше недостатки стоит все таки воспринимать с субъективным скепсисом и помнить, что это практически первый Российский проект по формированию серьезного маркетингового ПО.

Достоинства системы:

  • (++) начинающему пользователю ПО помогает организоваться в плане сбора маркетинговых данных, их последовательности и объема, то есть достаточно удобная форма планирования и аудита маркетинга для специалистов полностью не знакомых с маркетингом, как учебной дисциплиной. Например,  данный пакет для руководителей среднего звена, фирм, не имеющих собственного отдела маркетинга и соответствующих специалистов по вопросам маркетинга.
  • (++++) "Таким образом Marketing Expert, выступая как самостоятельная программа, может в то же время служить и как дополнение к Project Expert 5 в качестве средства детальной проработки плана маркетинга для инвестиционных проектов." Правда, свойство как достоинство скорее пакета Project Expert, чем marketing Expert.

Недостатки системы:

  • (-----) Очень плохо составлен файл справки по ПО ("Help"): слеплено из отдельных кусков различных учебников (даже иногда противоречащих друг другу и эти логические противоречия закрадываются и в справку), не вычищены номера таблиц, контекст не соответствует рисункам, картинки имеют не читаемый вид, контекстная подсказка иногда отсутствует вообще и т.п. А в тех моментах, где составители писали сами там вообще полное безобразие. Например: "Gap - анализ начинается с прогноза текущего состояния фирмы на планируемый период с помощью метода экспертных оценок или с применением математических прогнозных методов" или "Первым пунктом стратегического плана маркетинга является определение миссии стратегической единицы бизнеса (или всей фирмы, если она не содержит других SBU), как ясно определенного смысла существования этой единицы". Вы поняли о чем идет речь? Вообще-то, существует даже такая должность - "составитель технической (рекламной) документации".
  • (-) Традиционные ошибки (или просто небрежность) в написании подсказок и предупреждений, например: "Среди выделенных, есть объекты Сегмента, отличного от текущего файла данных".
  • (-) не продумана структура примеров, поставляемых в комплекте ПО.
  • (-) очень сложная система управления пакетом ("не интуитивный интерфейс");
  • (-) очень много орфографических ошибок в описаниях ("...периода ао всем объектам Карты рынка...").

 

 

 

Заключение

В настоящее время  прикладные ППП основываются на концепции организации информационной системы (ИС) 4-го поколения, сформированной в начале 90-х гг. структурным скелетом ИС 4-го поколения служит сеть масштаба предприятия, объединяющая локальные сети станций-клиентов в единую среду с помощью базовых аппаратных и программных средств и методов организации бизнес-приложений. Поэтому наблюдается устойчивая тенденция повышения интеллектуальности ППП управления бизнесом, реализуемых в архитектуре клиент-сервер.

Последнее время наблюдается  резкое увеличение сложности программного обеспечения, предназначенного для информационных систем различного класса. Следствием этого – ужесточение требований к характеристикам компьютеров, сетевого оборудования, пропускной способности каналов связи. Поэтому для всех подразделений компаний необходимо подбирать наиболее удачную конфигурацию сервера и состав программного обеспечения.

Информация о работе Психические состояния человека