Психика. Соотношение психики, поведения и психической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Было бы наивно представлять себе дело так, что биологические свойства и механизмы имеют какое-то значение только в начальный период психического развития, а затем оно утрачивается. Развитие организма происходит на протяжении всей жизни индивида, т.е. всегда эти свойства и механизмы выполняют роль общей предпосылки социального развития: биологическая детерминанта действует в течение всей жизни индивида, хотя в разные периоды эта роль различна. Без изучения того, как изменяется биологическое обеспечение развивающихся психических процессов, трудно выявить законы, управляющие социальным развитием человека, не изучая биологическое развитие организма, трудно понять и действительные законы психических процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Теоретическая часть……………………………………………………….4
Актуальность исследования…………………………………………….4
Цель исследования……………………………………………………….4
Задача исследования……………………………………………………..4
Объект исследования…………………………………………………….4
Гипотеза ……………………………………………………………….4
Соотношение поведения и психической деятельности……………….5
Активность. Поведение. Деятельность……............................................5
Основные компоненты деятельности…………………………………..8
Психологическая характеристика деятельности……………………...11
Психическое развитие ребенка: факторы биологический,
социальный и средовой……………………………………….…………..13
Влияние среды на психическое развитие ребенка……………………15
Заключение………………………………………………………………...16
Выводы…………………………………………………………………..17
Практическая часть………………………………………………………..21
Общие закономерности
социо-культурного развития ребенка………………………………….21
Методы исследования…………………………………………………..24
Игровая форма……………………………………………….………..24
Психологическое сопровождение
(сюжетно-ролевой метод)………..…………………………………...29
Тест «школьной зрелости" Керна-Йнрасска………………………..34
Результаты теста……………………………………………………....35
Выводы…………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………….40