Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:51, лекция
Психодиагностика (от греч. Психо - душа,и диагностика- способность распознавать) — отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Психодиагностика (лекция)
Психодиагностика (от греч. Психо - душа,и диагностика- способность распознавать) — отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Психодиагностика выявляет наличие показателей в данный момент времени у того или иного субъекта или субъектов.
Методы психодиагностики:
На основании наблюдения можно провести беседу. Материалы для беседы из наблюдений. Наблюдения подтверждаются листом, бланком, дневником или картой наблюдения.
Метод наблюдения:
Свободное
Несистематическое наблюдение, при котором необходимо создать обобщённую картину поведения индивида или группы индивидов в определённых условиях и не ставится цель фиксировать причинные зависимости и давать строгие описания явлений.
Систематическое наблюдение, проводящееся по определённому плану и при котором исследователь регистрирует особенности поведения и классифицирует условия внешней среды.
Внешнее
Включенное (вместе со специалистом)
Наблюдение включает в себя: цель наблюдения, задача наблюдения, предмет(?) наблюдения (взаимоотношения в тур фирме), объект наблюдения (турфирма)
Составление плана наблюдения: 1. Что конкретно, когда и где наблюдать. 2. Фиксация (в протоколе . листе бланке) 3. Измерение (в ед. процентах, баллах). 4. Выводы
Преимущество метода наблюдения: - оперативность, объективность, гибкость
Недостатки – субъективизм экспериментатора, искажение истинного объекта наблюдения т.е- (Отхождение от цели наблюдения (Получение фактов несоответствующих целям исследования)Прошлый опыт исследования влияет на последующие факты наблюдения)
Эксперимент – (проба «лат»): в ходе эксперимента моделируется ситуация.
Разновидность эксперимента – Лабораторный – искусственный; Естественный – в обычных условиях. Результатом эксперимента должно быть измерение(…)
Этапы эксперимента – Теоретический(постановка проблемы), Методический, Конкретно экспериментальный этап (создание ситуаций, управление ходом эксперимента, и изучение реакции на эксперимент)
4. Аналитический (анализ полученных результатов)
Предмет наблюдения