Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 23:34, контрольная работа
Память - одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительное время хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма, неоднократно выводить эту информацию в область сознания и поведения. Обучение и память - это две стороны одного процесса. При изучении обучения, прежде всего, исследуется механизм приобретения знаний, при изучении памяти - механизм хранения и использования этих знаний.
Введение 3
1. Классификация видов памяти 4
1.1. Элементарные виды памяти и научения 4
1.2. Специфические виды памяти 5
Модально-специфические виды. 5
Образная память. 5
Эмоциональная память. 6
Словесно-логическая память. 6
2. Временная организация памяти 8
3. Механизмы запечатления 10
Опыты К. Лешли. 10
Этапы формирования энграмм. 10
Системы регуляции памяти. 11
4. Физиологические теории памяти 14
Теория Д. Хебба. 14
Синаптическая теория. 15
Реверберационная теория. 16
Нейронные модели памяти. 17
Частотная фильтрация и память. 18
Математическое моделирование памяти. 19
5. Биохимические исследования памяти 21
6. Методы исследования памяти 25
Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности 25
Измерение объёма кратковременной памяти 27
Исследование динамики процессов заучивания 28
Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти 29
Вывод 31
2. Проведите на выбор диагностику памяти:
- в дошкольном возрасте - кратковременной слухоречевой (А.Р. Лурия)…………………32
Список литературы 32