Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 06:33, творческая работа
Целью исследования – стало выявление негативных факторов, стимулирующих рост тревожности детей школьного возраста
В соответствии с выдвинутой целью исследования были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать общепсихологические представления о тревоге и тревожности в отечественной психологии
- Выявить особенности проявления тревожности у детей школьного возраста и установить причины ее роста.
- Разработать программу коррекционно-развивающих занятий по коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста.
Выпускная
квалификационная работа
«Психокоррекция школьной тревожности»
Студент: Николаева С.А.
Научный руководитель: Ковалева С.Ю., преподаватель ИФ СГА
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВПО СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ
Актуальность выбранной темы
ее проявления, что
требует более
глубокого исследования.
Цель и задачи выпускной работы:
Объект, предмет и база исследования
г. Нижнеудинска
Тревожность:
Теоретическое исследование показало:
Возрастно-специфические
причины школьной тревожности
Этап обучения |
Возрастные задачи развития |
Социально-педагогическая ситуация |
Типичные причины школьной тревожности |
1 класс 2-3 (4) класс
5 класс |
Освоение приемов учебной деятельности и системы школьных требований, формирование произвольности психических процессов Начало процесса смены ведущего вида деятельности с учебной на интимно-личностное общение со сверстникам |
Изменяющаяся: предполагает освоение новых вариантов ролевого взаимодействия (ученик - учитель, ученик - одноклассники, ученик -родители ученика) Изменяющаяся:
ребенок сталкивается с |
Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых. Необходимость придерживаться правил школьной жизни. Необходимость осваивать «новую школьную территорию». Увеличение количества учебных дисциплин. Увеличение числа учителей. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. |
6-8 классы |
Развитие самосознания. Формирование абстрактного мышления. Формирование чувства взрослости |
Стабильная(как правило): подросток находится в системе привычных школьных требований. |
Не успешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. Хроническая или эпизодическая учебная не успешность. Трудности переживания кризиса подросткового возраста. |
Экспериментальное исследование проблемы
Результаты исследования школьной
тревожности по методике Филипса
Таблица показателей до формирующего эксперимента
№ |
N1 |
№ |
N2 |
1 |
+ |
1 |
+ |
2 |
+ |
2 |
+ |
3 |
+ |
3 |
+ |
4 |
+ |
4 |
+ |
5 |
+ |
5 |
+ |
6 |
+ |
6 |
+ |
7 |
+ |
7 |
+ |
8 |
+ |
8 |
+ |
итого |
8 |
8 |
Таблица показателей уровня тревожности после проведения формирующего эксперимента
№ |
N1 |
№ |
N2 |
1 |
+ |
1 |
- |
2 |
+ |
2 |
- |
3 |
+ |
3 |
- |
4 |
+ |
4 |
- |
5 |
+ |
5 |
- |
6 |
+ |
6 |
- |
7 |
+ |
7 |
- |
8 |
+ |
8 |
- |
итого |
8 |
0 |
N1- контрольная группа
N2- экспериментальная группа
Выводы:
бесед с детьми и их родителями, мы определили, что высокий уровень тревожности в исследуемой
бесед с детьми
и их родителями, мы определили,
что высокий уровень тревожности
в исследуемой нами группе
вызван: плохой подготовкой к
урокам; заниженной самооценкой;
домашними неприятностями; высокими
требованиями и недостаточным
вниманием и поддержкой
Результаты эксперимента:
Практическое применение
психологической помощи.
нами в работе могут использовать
классные руководители,
учителя-предметники и родители.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Студент: Николаева С.А.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
АККРЕДИТОВАННОЕ
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВПО СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ