Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 08:45, контрольная работа
Профессия адвоката тоже оказывает влияние на личность. И это влияние может быть положительным и отрицательным.
Возможности положительного влияния профессии адвоката на личность очевидны. Как правило, с годами благодаря профессии у адвокатов повышается коммуникативная компетентность: умения разбираться в людях, устанавливать психологический контакт, оказывать влияние на людей в процессе общения, эффективно разрешать конфликты, контролировать собственные эмоции и т. д. В процессе выполнения профессиональных обязанностей развиваются познавательные процессы: мышление, память, внимание; совершенствуются ораторские умения, расширяется кругозор.
Главная их черта - почти всегда хорошее, даже несколько приподнятое настроение, которое лишь изредка омрачается вспышками раздражения и гнева, вызванными противодействием окружающих, их стремлением подавить слишком бурную энергию подростка, подчинить его своей воле. У них ярко выражена реакция эмансипации, они во всем довольно рано проявляют самостоятельность, независимость, инициативу, не терпят мелочной опеки.
При отсутствии должного контроля, надлежащего воспитания гипертимный подросток может оказаться в "плохой компании", пристраститься к спиртному, наркотикам, рано начать половую жизнь. Нередко к таким подросткам с отклонениями в поведении применяют репрессивные меры воздействия, что зачастую не только не исправляет положение дела, но еще больше настраивает их против воспитателей. Тактика психолого-педагогического воздействия должна исходить не из подавления, а из искусной переориентации подростка на интересующую его социально полезную деятельность, где бы он мог удовлетворить свои лидерские потребности и получить энергетическую разрядку в деятельности.
Лабильный тип. Главная черта таких подростков - крайняя неустойчивость настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно резко под воздействием ничтожных, малозаметных для окружающих поводов. Смена настроения влияет соответственно и на отношения подростков с окружающими. Этих подростков отличают глубокие чувства, искренняя привязанность к тем, кто с ними приветлив, заботлив, любит и уважает их. Утрата близких переносится ими очень тяжело. Они способны на преданную дружбу, предпочитая дружить с теми, кто в трудную минуту способен утешить, отвлечь, при нападках - защитить. Любят компании, новую обстановку, но в отличие от гипертимных подростков ищут в них не поле деятельности, а лишь новые впечатления.
Реакция эмансипации выражена умеренно, она усиливается в случае неблагоприятной семейной обстановки, когда такие подростки рвутся из дома. Тяга к группированию со сверстниками также выражена умеренно. В группе товарищей на роль вожака они никогда не претендуют.
"Слабым звеном" лабильного
подростка является
Шизоидный (интравертированный) тип. Главными чертами подростков с данным типом акцентуации являются замкнутость, погруженность в мир далеких от реального мира мыслей, идей, образов, увлечений. Они малоспособны устанавливать контакты со сверстниками вследствие недостаточно развитой интуиции - способности угадывать мысли, желания и переживания других и эмпатии - способности сопереживать, откликаться на радости или печаль другого, понять чужую беду. Слабость интуиции и эмпатии создает впечатление холодности и черствости.
Реакция эмансипации у них проявляется своеобразно: подросток может не замечать мелочной опеки в быту, подчиняться существующему порядку и режиму, но бурно протестует на малейшую попытку вторгнуться во внутренний мир своих увлечений, интересов.
"Слабым местом" интравертированного подростка является его неспособность к общению с окружающими, требующему искреннего внимания, сочувствия, активной помощи. Труднопереносимым для него является также грубое, насильственное вторжение в интимный мир фантазий и увлечений.
Алкоголизация не характерна.
В отдельных случаях алкоголь,
а также наркотики могут
Делинквентное поведение встречается редко; если правонарушения совершаются, то, как правило, в одиночку, с целью добиться признания среди сверстников. Шизоидные подростки предпочитают воровать в одиночку, выбирают воровскую "профессию", требующую искусных навыков (кража денег из внутренних карманов или умение влезть в квартиру через форточку).
Эпилептоидный (возбудимый) тип. Некоторые черты этого типа обнаруживаются еще в детстве. Ребенок может часами плакать, его трудно утешить. Довольно рано могут выявляться садистские наклонности: такие дети любят мучить животных, дразнить малышей и издеваться над ними. Главной чертой эпилептоидного подростка является склонность к периодам злобно-тоскливого настроения, сопровождающуюся накипающим раздражением и поиском "козла отпущения", на котором можно сорвать зло. С этим тесно связана аффективная взрывчатость. Повод для взрыва может быть ничтожным. В таком состоянии подросток может нагрубить, оскорбить, ударить, способен яростно крушить все, что попадает под руку. Реже ярость оборачивается аутоагрессией с нанесением себе повреждений, иногда даже тяжелых. Алкогольное опьянение часто сопровождается диким возбуждением, стремлением все бить и крушить, драками.
Реакция эмансипации у эпилептоидных подростков протекает очень тяжело. Дело может доходить до проявления крайней озлобленности и мстительности по отношению к родным и даже до полного разрыва с ними. В то же время они склонны к угодничеству перед начальством, если ждут от него поддержки или каких-либо выгод для себя. Реакция группирования со сверстниками сопряжена со стремлением к властвованию, с желанием занять позицию безусловного лидера. Однако, упоенные властью, они теряют чувство меры, чем вызывают возмущение сверстников, которые их ниспровергают. Такие подростки склонны к азартным играм, из спортивных занятий предпочитают те, которые позволяют развить физическую силу (тяжелая атлетика, борьба, бокс и т. п.).
Истероидный (демонстративный) тип. Отличительной чертой подростков этого типа является беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей персоне, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Им присущи лживость и фантазирование, которые целиком направлены на приукрашивание своей особы с тем, чтобы опять же привлечь к себе внимание окружающих. Даже успехи в учебе в младших и средних классах во многом зависят у них от того, ставят ли их в пример одноклассникам. В подростковом возрасте с той же целью - привлечь к себе внимание - могут встать даже на путь нарушения правил поведения. Делинквентность сводится к прогулам, нежеланию учиться и работать, так как "серая жизнь" им не по вкусу. Склонны к вызывающему поведению в общественных местах, с детских лет могут начать убегать из дома. Любят преувеличивать свою алкоголизацию, употребление наркотиков: прихвастнуть огромным количеством выпитого.
Им свойственна реакция оппозиции на утрату роли семейного кумира и даже на уменьшение привычного внимания со стороны близких. Чаще всего эта реакция оппозиции проявляется такими нарушениями поведения, как вдруг начавшиеся выпивки, знакомство с наркотиками, воровство, прогулы, участие в асоциальных компаниях. Все это делается с целью вернуть со стороны родных прежнее внимание и заботу.
Реакция эмансипации может иметь бурные внешние проявления - побеги из дома, конфликты с родными, громогласные требования свободы и самостоятельности. Однако подлинная свобода и самостоятельность им несвойственны, от внимания и забот близких они вовсе не жаждут избавиться.
Реакция группирования со сверстниками всегда связана с претензиями на лидерство или во всяком случае на исключительное положение в группе.
Неустойчивый тип. С детства отличаются непослушанием, всюду и во все лезут, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Элементарные правила поведения усваивают с трудом. С первых классов школы не желают учиться.
Вместе с тем рано обнаруживается повышенная тяга к развлечениям, удовольствиям, праздности, безделью. Убегают с уроков в кино или просто погулять по улице, все свободное время любят проводить в местах, где обычно собираются подростки. Еще в детстве начинают курить. Все дурное словно липнет к ним. Легко идут на мелкие кражи, тянутся к уличным компаниям. В подростковом возрасте прежние развлечения вроде кино их уже не удовлетворяют. Стремятся испытать более сильные и острые ощущения, для чего употребляют алкоголь, принимают наркотики, токсические вещества, совершают хулиганские поступки.
Реакция эмансипации у
неустойчивых подростков выражается в
стремлении высвободиться из-под
малейшей родительской опеки, чтобы
развлекаться, получать удовольствия.
Реакция группирования
2.2 Задача
Задачами сотрудника милиции являются:
• обеспечение личной безопасности
граждан;
• предупреждение и пресечение преступлений
и административных правонарушений;
• раскрытие преступлений;
• охрана общественного порядка и обеспечение
общественной безопасности;
• оказание помощи в пределах, установленных
законом, гражданам, должностным лицам,
предприятиям, учреждениям, организациям
и общественным объединениям в осуществлении
их законных прав и интересов.
Деятельность работников милиции существенно зависит от мотивации труда, увлеченности и склонности к правоохранительной деятельности. Формирование устойчивых положительных мотивов деятельности сотрудников милиции можно вести в четырех направлениях:
1) формирование непосредственных
мотивов труда посредством
2) развитие интереса к
деятельности опосредованным
3) раскрытие перед сотрудниками
перспектив служебного роста,
продвижения по службе и
4) эффективная организация
труда сотрудников и создание
в коллективе служб и
Результаты любого вида деятельности работников милиции зависят от ее качественных характеристик: нормативности, организованности, подготовленности, освоенности и эффективности.
Нормативность деятельности
представляет собой степень соответствия
действий сотрудников правовым и
нравственным нормам, положениям Кодекса
чести сотрудников милиции, ориентации
на применение только законных способов
борьбы с противоправными деяниями.
Деятельность сотрудников милиции
должна проходить под знаком строгого
соблюдения норм уголовного, уголовно-процессуального
и административно-правового
Организованность создает реальный фундамент для успешной деятельности работников милиции. Она выражается в определении соответствующих форм организации и стройной системы реализации профессиональных задач милиции.
Подготовленность выражается
в наличии у сотрудника милиции
соответствующих знаний, умений и
навыков. Важную роль наравне с другими
видами подготовленности (юридической,
специальной) играет профессионально-
Если подготовленность выступает как предпосылка успешной работы, то освоенность определяет реальное овладение ею сотрудником милиции и высокую степень выполнения соответствующей деятельности.
Эффективность деятельности сотрудников милиции состоит из продуктивности, выражающейся в количественных и качественных результатах деятельности; скорости, отражающей быстроту, четкость и организованность действий; темпа деятельности, определяющего соотношение «энергичных» участков и спадов в деятельности сотрудника в течение фиксируемого периода времени; полноты, зависящей от объема реализованных действий, необходимых для успешного выполнения деятельности сотрудником милиции в течение длительного периода времени и сохранения устойчивой результативности деятельности.
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет юриспруденции
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
«_____» ___________20____ г.
Юридическая психология
Вариант № 2
Золотовой Анастасии Андреевны
Студентки курса Ю-44
Руководитель:
Гришин Денис Александрович
Доцент кафедры
Екатеринбург
2013
Информация о работе Психологическая деформация личности адвоката