Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:35, контрольная работа
Цель исследования: Изучить особенности психологической готовности ребёнка к школе.
Задачи:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Выявление уровней психологической готовности детей к школе.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________3
Глава 1. Интеллектуальная готовность__________________________________4
Глава 2. Социально-психологическая готовность_________________________7
Глава 3. Волевая готовность__________________________________________11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_______________
Характерной чертой этого периода является способность соподчинять мотивы своего поведения. Поэтому так важно еще в детском возрасте развивать способность не только действовать по моральным мотивам, но и отказаться при необходимости от того, что непосредственно привлекало.
Сложнее дело обстоит с произвольностью познавательной деятельности. Понадобятся время и педагогические усилия, прежде чем требования к ребенку со стороны взрослого, его программа превратятся в «собственную программу ребенка». Зачатки этой способности начинают формироваться в старшем детском возрасте. Следует иметь в виду, что отличительной чертой волевой регуляции поведения детей является единство мотивационной и операционной сторон, т. е. характерного для ребенка отношения к трудностям и типичных для него способов их преодоления. Поэтому, как показывают специальные исследования первостепенное значение в формировании воли, имеет воспитание мотивов достижения цели. Необходимо формировать у детей стремление не отступать перед трудностями, а преодолевать их, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями. Это поможет ребенку самостоятельно, лишь при незначительной помощи преодолеть трудности, которые возникнут у него в первом классе.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив контрольную работу на тему «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» мы рассмотрели основные требования, предъявляемые к детям при поступлении в первый класс, рассмотрели, что же такое психологическая готовность к обучению в школе, изучили типы готовностей к обучению в школе.
Также выяснили, насколько важна диагностика дошкольников. Особенно важно, чтобы педагог мог квалифицировано провести все мероприятия и в полной мере владел методами и приёмами обследования. Непрофессионализм может привести к неправильным выводам и нанести вред ребёнку. Педагог должен не только, квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции.
Итак, подготовка детей к школе должна быть всесторонней. Необходимо сформировать систему определенных качеств, которые составляют психологическую готовность к школе. Выработка таких качеств — одна из важнейших задач воспитателей дошкольных учреждений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 с.115
2 Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 с 122
3 Дубровина М Готовность к школе / М. 1995 с 148
4 Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 с 125
5 Дубровина М Готовность к школе / М. 1995 с 195
6 Конева О.Б - Психологическая готовность детей к школе с 198
7Конева О.Б - Психологическая готовность детей к школе с 94
8 Конева О.Б - Психологическая готовность детей к школе с 101
9 Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе», М. 1999 с 213
10Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе», М. 1999 с 211
Информация о работе Психологическая готовность ребёнка к школе