Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 00:29, реферат
Цель работы - раскрыть сущность психологической поддержки безработных.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность осуществления психологической поддержки безработных;
- проанализировать порядок осуществления психологической поддержки безработных как государственной услуги.
Введение...................................................................................................................3
1. Понятие психологической поддержки безработных........................................4
2. Порядок осуществления психологической поддержки как
государственной услуги......................................................................................9
Заключение.............................................................................................................14
Список использованной литературы...................................................................15
Оказание
психологической поддержки
Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных законодательством.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных.
Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином рекомендаций по повышению конкурентоспособности на рынке труда, адаптированности к существующим условиям реализации профессиональной карьеры, оптимизации и коррекции психологического состояния, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению мотивации к труду.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина, заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет состоит ли гражданин на учете в качестве безработного в центре занятости населения, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов. На основании установления соответствия сведений перечню получателей государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан.
Важным моментом является выяснение причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
При
выяснении причин, по которым безработный
гражданин испытывает трудности
в поиске подходящей работы и трудоустройстве,
работник центра занятости населения,
осуществляющий функцию по предоставлению
государственной услуги, проводит беседу
с безработным гражданином. Для
уточнения направлений
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками. Далее анализируются результаты тестирования.
На
основании результатов беседы с
безработным гражданином и
Работник
центра занятости населения, осуществляющий
функцию по предоставлению государственной
услуги, определяет направления психологической
поддержки безработного гражданина,
включая психологическое
Работник
центра занятости населения, осуществляющий
функцию по предоставлению государственной
услуги, проводит с безработным гражданином
психологическое
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, рекомендует безработному гражданину систематически проводить саморегуляцию и проявлять активность при поиске работы, трудоустройстве.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации по повышению конкурентоспособности на рынке труда, адаптированности к существующим условиям реализации профессиональной карьеры, оптимизации и коррекции психологического состояния, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению мотивации к труду, саморегуляции и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.
В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций по повышению конкурентоспособности на рынке труда, адаптированности к существующим условиям реализации профессиональной карьеры, оптимизации и коррекции психологического состояния, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению мотивации к труду, саморегуляции проводится беседа соответствующего содержания.
Личное дело безработного переходить в архив центра занятости населения.
Заключение
Психологическая
поддержка рассматривается как
заданное воздействие на клиента
в целях коррекции его
Государственную услугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственные учреждения службы занятости населения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, организуют, осуществляют, обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Основными задачами психологической поддержки в службе занятости являются:
- коррекция психического состояния безработных снятие эмоционального;
- напряжения для обеспечения эффективности профконсультации;
- социально-психологическая адаптация граждан;
- обучение умениям и навыкам эффективного поведения на рынке труда.
Практическая
необходимость решения
Поэтому в работе с безработными необходимы мероприятия, направленные на коррекцию их состояния, повышение активности и ответственности.
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
2. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан от 27.11.2007г.
3. Бреев Б.Д. Безработица в современной России. - М.: Наука, 2008 - 269 с.
4. Занятость и безработица: 100 вопросов и ответов / Под ред. С.В. Дудникова. - М.: Изд-во "Ж. - д. дело", 2009. - 46 с.
5. Пашин В.П., Богданов С.В. Государство и безработица в России: 1900-2000 гг. - Курск: Кур. гос. техн. ун-т, 2009. - 299 с.
6. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 381 с.
7. Четвертакова Е.Г. Справочник для предприятий и социальных работников. Занятость и безработица. - М.: Книга сервис, Приор. 2008. - 380с.
8. Дановский С.Л. Социальная и психологическая характеристика безработных // Социологические исследования. - 2007. - № 5.
9. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан от 27.11.2007 г.
Информация о работе Психологическая поддержка безработных граждан