Психологическая поддержка безработных граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 00:29, реферат

Описание работы

Цель работы - раскрыть сущность психологической поддержки безработных.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность осуществления психологической поддержки безработных;
- проанализировать порядок осуществления психологической поддержки безработных как государственной услуги.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Понятие психологической поддержки безработных........................................4
2. Порядок осуществления психологической поддержки как
государственной услуги......................................................................................9
Заключение.............................................................................................................14
Список использованной литературы...................................................................15

Файлы: 1 файл

Психологическая поддержка безработных граждан.docx

— 27.65 Кб (Скачать файл)

Оказание  психологической поддержки безработным  гражданам может осуществляться работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной  услуги, обладающими навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющими методами изучения психологических особенностей трудовой деятельности граждан, или другими специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, привлекаемыми в соответствии с договорами.

Работники органов и учреждений, участвующих  в предоставлении государственной  услуги, несут персональную ответственность  за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных  законодательством.

Информация  о процедуре предоставления государственной  услуги сообщается при личном или  письменном обращении получателей  государственной услуги, включая  обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в  средствах массовой информации, на информационных стендах органов  и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных  информационных.

Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным  гражданином рекомендаций по повышению  конкурентоспособности на рынке  труда, адаптированности к существующим условиям реализации профессиональной карьеры, оптимизации и коррекции  психологического состояния, полному  разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению мотивации к труду.

Основанием  для начала предоставления государственной  услуги является личное обращение безработного гражданина, заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего  письменное согласие на предложение  работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.

Работник  центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, определяет состоит ли гражданин  на учете в качестве безработного в центре занятости населения, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов. На основании установления соответствия сведений перечню получателей государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

Работник  центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, информирует гражданина о  принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной  услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, порядок  предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.

В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном  порядке.

Работник  центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной  услуги, о направлениях психологической  поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке  безработных граждан.

Важным  моментом является выяснение причины, по которым безработный гражданин  испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также  имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и  карьерному росту.

При выяснении причин, по которым безработный  гражданин испытывает трудности  в поиске подходящей работы и трудоустройстве, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит беседу с безработным гражданином. Для  уточнения направлений психологической  поддержки безработному гражданину предлагается в соответствии с данными  апробации и анализа методов, методик, форм тренингов и технологий, используемых при психологической  поддержке безработных граждан  пройти тестирование по определенной методике психологической поддержки.

Работник  центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, проводит обработку материалов тестирования безработного гражданина в соответствии с используемыми  методиками. Далее анализируются  результаты тестирования.

На  основании результатов беседы с  безработным гражданином и тестирования проводится психологическая диагностика, выявляются основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина.

Работник  центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, определяет направления психологической  поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую  коррекцию.

Работник  центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, проводит с безработным гражданином  психологическое консультирование, знакомит безработного гражданина с  методами и методиками психологической  коррекции, направленными на решение  выявленных основных проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и  другие проблемы.

Работник  центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, рекомендует безработному гражданину систематически проводить саморегуляцию  и проявлять активность при поиске работы, трудоустройстве.

Работник  центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации по повышению  конкурентоспособности на рынке  труда, адаптированности к существующим условиям реализации профессиональной карьеры, оптимизации и коррекции  психологического состояния, полному  разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению мотивации к труду, саморегуляции и определить направления  действий безработного гражданина по их реализации.

В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций по повышению  конкурентоспособности на рынке  труда, адаптированности к существующим условиям реализации профессиональной карьеры, оптимизации и коррекции  психологического состояния, полному  разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению мотивации к труду, саморегуляции проводится беседа соответствующего содержания.

Личное  дело безработного переходить в архив  центра занятости населения.

 

Заключение

 

Психологическая поддержка рассматривается как  заданное воздействие на клиента  в целях коррекции его психического состояния для облегчения процесса трудоустройства и закрепления  на новом рабочем месте.

Государственную услугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области  содействия занятости населения, и  государственные учреждения службы занятости населения.

Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в  области содействия занятости населения, организуют, осуществляют, обеспечивают и контролируют на территории соответствующих  субъектов Российской Федерации  деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.

Основными задачами психологической поддержки в службе занятости являются:

- коррекция психического состояния безработных снятие эмоционального;

- напряжения для обеспечения эффективности профконсультации;

- социально-психологическая адаптация граждан;

- обучение умениям и навыкам эффективного поведения на рынке труда.

Практическая  необходимость решения указанных  задач обусловлена психическим  состоянием и особой жизненной позицией, характерной для российских безработных.

Поэтому в работе с безработными необходимы мероприятия, направленные на коррекцию  их состояния, повышение активности и ответственности.

 

Список использованной литературы

 

1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

2. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан от 27.11.2007г.

3. Бреев Б.Д. Безработица в современной России. - М.: Наука, 2008 - 269 с.

4. Занятость и безработица: 100 вопросов и ответов / Под ред. С.В. Дудникова. - М.: Изд-во "Ж. - д. дело", 2009. - 46 с.

5.  Пашин В.П., Богданов С.В. Государство и безработица в России: 1900-2000 гг. - Курск: Кур. гос. техн. ун-т, 2009. - 299 с.

6.  Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 381 с.

7.  Четвертакова Е.Г. Справочник для предприятий и социальных работников. Занятость и безработица. - М.: Книга сервис, Приор. 2008. - 380с.

8.  Дановский С.Л. Социальная и психологическая характеристика безработных // Социологические исследования. - 2007. - № 5.

9.  Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан от 27.11.2007 г.

 


Информация о работе Психологическая поддержка безработных граждан