Психологическая защита и ее виды применяемые к преступникам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:50, реферат

Описание работы

Психологическая защита согласовывает сознательное и бессознательное в человеке. Она ослабляет внутренний конфликт между индивидуальным и коллективным бессознательным. Существуют такие виды психологической защиты применяемые к личности преступника как отрицание, примитивная идеализация, сублимация, проекция, интроекция и проективная идентификация и другие виды. Рассмотрим некоторые из них.

Содержание работы

Психологическая защита и ее виды применяемые к преступникам Примитивная изоляция………………………………………………3стр.
Отрицание…………………………………………………………….5стр.
Примитивная идеализация (и обесценивание)…………………….6стр.
Проекция, интроекция и проективная идентификация…………...8стр.
Вытеснение…………………………………………………………...13стр.
Идентификация……………………………………………………….15стр.
Сублимация……………………………………………………………17стр
.Используемая литература………………

Файлы: 1 файл

юридическач психология(2).docx

— 34.94 Кб (Скачать файл)

Проекция в своих пагубных формах несет опасное непонимание  и огромный ущерб межличностным  отношениям. В тех случаях, когда  спроецированные позиции серьезно искажают объект или когда спроецированное  отношение состоит из отрицательных  и резко негативных частей собственного «я», возникают всевозможные проблемы. Кто-то может возмущаться тем, что  их неправильно воспринимают. Если этим людям приписывают, например, предубежденность, зависть или преследование (эти  качества чаще всего игнорируются у  себя и приписываются другим), они  платят тем же. Если для человека проекция является основным способом понимания мира и приспосабливания к жизни, можно говорить о параноидном характере.

Интроекция — это процесс, в результате которого идущее извне  ошибочно воспринимается как происходящее изнутри. В своих благоприятных  формах она ведет к примитивной  идентификации со значимыми другими. Процесс этот столь тонкий, что  кажется таинственным. Однако если его замечаешь, ошибиться невозможно.

В своих не столь позитивных формах интроекция представляет собой  очень деструктивный процесс. Наиболее известные и впечатляющие примеры  интроекции включают в себя процесс, названный, если учитывать его примитивность, несколько неудачно — «идентификация с агрессором».

Проективная идентификация  — сложное понятие, вызвавшее  массу споров в психоаналитической литературе. Одни исследователи утверждают, что проективная идентификация  качественно не отличается от проекции, в то время как другие полагали, что введение этой концепции имеет  огромное теоретическое значение. Думается, это понятие укладывается в следующие  рамки: и проекция и интроекция имеют  целый континуум форм — от самых  примитивных до самых зрелых. На примитивном конце спектра они  слиты, поскольку в них смешано  внутреннее и внешнее. Это смешение и называют проективной идентификацией.

Однако проективная идентификация  используется не только при отрицательных  эмоциях в конфликтных ситуациях. Этот процесс может проявляться  в обыденной жизни множеством тонких и вполне благотворных действий, без какой-либо психопатологии. Например, когда проецируемое и интроецируемое соединение вызывает чувство любви, это может объединить группу благотворной (?). Даже если это содержание негативно, но сам процесс не обладает качествами неумолимости, интенсивности и незатронутости со стороны других межличностных  процессов более зрелого уровня, он совершенно не обязательно приводит к пагубным результатам.

 

                                          Вытеснение

 

Вытеснение— разновидность психологической зашиты, глубокое торможение следов психотравмирующих воздействий.

Вытеснение – наиболее универсальный способ избежания  внутреннего конфликта путём  активного выключения из сознания неприемлемого  мотива или неприятной информации . Вытеснение представляет собой бессознательный  психологический акт , при котором  неприемлемая информация или мотив  отвергаются цензурой на пороге сознания . Ущемлённое самолюбие , задетая гордость и обида могут порождать декларирование ложных мотивов своих поступков , чтобы скрыть истинные не только от других , но и от себя . Истинные , но не приятные мотивы вытесняются с  тем , чтобы их заместили другие , приемлемые с точки зрения социального  окружения и поэтому не вызывающие стыда и угрызений совести . Ложный мотив в этом случае может быть опасен тем , что позволяет прикрывать общественно приемлемой аргументацией  личные эгоистические устремления . Вытесненный мотив , не находя разрешения в поведении , сохраняет свои эмоциональные  и вегетативные компоненты . Несмотря на то , что содержательная сторона  травмирующей ситуации не осознается и человек может активно забыть сам факт того , что он совершил некот-й  неблаговидный поступок , тем не менее конфликт сохраняется , а вызванное  им эмоционально- вегетативное напряжение субъективно может восприниматься как состояние неопределенной тревоги. Поэтому вытесненные влечения могут  проявляться в невротических  и психофизиологических симптомах .

Элемент репрессии присутствует в действии большинства защит высшего порядка (хотя мысль, что в тех случаях, когда остается неясным, действительно ли человек изначально не знает что-то или утратил то, что знал, задействовано скорее отрицание, чем репрессия, требует доказательств). Например, при реактивном образовании, смене определенной точки зрения на противоположную (ненависти – на любовь или идеализации – на презрение), настоящая эмоция может выглядеть как репрессированная (или отрицаемая – в зависимости от того, была ли она прочувствована осознанно). При изоляции аффект, связанный с идеей, репрессирован (или отрицается). При реверсии происходит репрессия первоначального сценария, который теперь разворачивается в обратном направлении. И так далее. В свете этого обстоятельства можно приветствовать изначальное предположение Фрейда, что репрессия является прародителем всех других видов защитных.

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Идентификация

 

  Идентификация— самоотнесение субъекта к определенной социальной группе.

Идентификация – бессознательный  перенос на себя чувств и качеств , присущих другому человеку и не доступных, но желательных для себя . У детей – это простейший механизм усвоения норм социального  поведения и этических ценностей . Так , мальчик бессознательно старается  походить на отца и тем самым заслужить  его тепло и уважени. Благодаря  идентификации достигается также  символическое обладание желаемым , но не досягаемым объектом . 
Рационализация – превдоразумное объяснение человеком своих, желаний, поступков , в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения. В частности, она связана с попыткой снизить ценность недоступного.

Включение идентификации в список защитных механизмов может показаться излишним, так как большинство расценивает возможность идентифицироваться с другим человеком или с его отдельными сторонами как конструктивную незащитную тенденцию.

Как и другие зрелые защитные процессы, идентификация является нормальным аспектом психологического развития и  становится проблематичным только в  определенных условиях.

Фрейд был первым, кто  предложил различать защитную и  незащитную идентификацию — анаклитическую идентификацию (от греч. «полагаться  на») и идентификацию с агрессором. Первый тип идентификации мотивируется невыполненным желанием походить на значимого человека. Второй тип Фрейд  рассматривал как автоматический, но мотивированный защитным решением проблемы ощущения угрозы со стороны другого  человека, обладающего властью. Фрейд  полагал, что многие действия идентификации  содержат элементы как непосредственного  прямого принятия того, что любимо, так и защитного уподобления тому, что является пугающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Сублимация

 

Сублимация— психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества. Понятие введено З. Фрейдом , рассматривавшим сублимацию как один из видов трансформации влечений (либидо), противоположный вытеснению.

Очевидно, что сублимация является наиболее эффективной защитой, использование которой приводит к развитию творческой личности. В  дальнейшем, благодаря сублимации, человек может освободиться от необходимости  ее использования в разрешении жизненных  проблем, так как в случае благополучного развития творчество само по себе становится смыслом жизни, субъект которой  уже не нуждается в психологической  защите.

Сублимация в процессе своего действия как бы сама себя отрицает, давая импульс творчеству. В результате частого применения сублимации личность имеет возможность более полной самореализации. Применяемые сублимации в качестве психологической защиты возможно при наличии творческих способностей и таланта, толчком  для развития которых может быть спонтанное включение этой защиты в  неблагоприятных социальных ситуациях  или при ухудшении здоровья.

Вполне возможно, что сублимированию может подвергаться и энергия  мотивации агрессивного поведения. Вариантами поведения, в связи с  невозможностью открытого агрессивного поведения из-за социальных ограничений, может быть и использование смещения. Фрустрация агрессивного поведения, таким  образом, может привести к организации  более сложных и затратных  форм деятельности, связанных с управлением  и формированием социальных взаимодействий. Любой крупный неформальный лидер  имеет сублимированную агрессивную  энергию, так как известно, что  активность и агрессивность, как  типологически обусловленные свойства индивида, имеют близкие психофизиологические механизмы, связанные со спецификой нейтрогуморальных процессов.

Сублимация включается для  регуляций действий, включающих на основе фрустрации мотивации активно-оборонительного  и сексуального поведения, для снижения выраженности эмоций гнева, раздражения, горя и отчаяния. Частое использование  сублимации характеризует саморазвивающуюся  личность, у которой имеется определенный потенциал креативности. Юмор и альтруизм, рассматривающиеся у некоторых  авторов в качестве психологической  защиты, могут являться разновидностями  сублимации, действующими в системе  социальных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Литература

 

    1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений.
    2. Доспулов Г.Г. Психология допроса на предварительном следствии.
    3. Прикладная юридическая психология. Под ред. А.М.Столяренко.
    4. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология.

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологическая защита и ее виды применяемые к преступникам