Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:13, доклад
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы
Психологические аспекты и методы принятия управленческих решений.
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:
Попытаемся
коротко рассмотреть
Методология
управленческого решения
Методы разработки
Организация
разработки управленческого решения
предполагает упорядочение деятельности
отдельных подразделений и
Технология разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.
Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.
Объект принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности. В частности, объектом принятия решения являются следующие виды деятельности:
Решение - результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.
Правильность
и эффективность принятого
Ценность получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.
Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.
Все принимаемые в любой сфере деятельности решения можно условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли.
Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь поставленной задачи[5].
Принятие
решения, как правило, сопряжено
с выбором направления
Принятию решения предшествуют несколько этапов:
Применительно к управлению все решения можно классифицировать как:
Из всей классификации попытаемся рассмотреть лишь некоторые решения. Известно, что принятие решения всегда сопряжено с определенной моральной ответственностью, зависимости от уровня, на котором принимается решение. Чем выше уровень управления, тем выше моральная ответственность за принятое решение.
Управленческое решение устанавливает переход оттого, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.
Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.
Организационные решения принимаются на всех уровнях управления и являются одной из функций работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными и незапрограммированными.
Запрограммированное решение - это результат реализации определенной последовательности этапов или действий и принимается на основе ограниченного количества альтернатив.
Чтобы
найти правильные пути решения проблемы,
менеджер не должен стремиться к немедленному
ее разрешению, да это практически
и невозможно, а должен принять
соответствующие меры по изучению причин
возникновения проблемы на основе имеющейся
внутренней и внешней информации.
Методы принятие управленческих решений.
Возможны различные методы решения задачи. Как правило, они подразделяются на две группы:
Первая
группа методов основывается на следующей
идее. Денежные доходы, поступающие
на предприятие в различные
Pi = Fi / ( 1+ r ) i
где r- коэффициент дисконтирования.
Назначение
коэффициента дисконтирования состоит
во временной упорядоченности
Итак,
последовательность действий аналитика
такова (расчеты выполняются для
каждого альтернативного
NPV= E Pi - IC
Вторая
группа методов продолжает использование
в расчетах прогнозных значений F . Один
из самых простых методов этой группы
- расчет срока окупаемости инвестиции.
Последовательность действий аналитика
в этом случае такова :
б) Число альтернативных вариантов больше двух .
n > 2
Процедурная
сторона анализа существенно
усложняется из-за множественности
вариантов, техника “ прямого
счета “ в этом случае практически
не применима. Наиболее удобный вычислительный
аппарат - методы оптимального программирования
( в данном случае этот термин означает
“ планирование ”. Этих методов
много ( линейное , нелинейное, динамическое
и пр. ), но на практике в экономических
исследованиях относительную
Имеется n пунктов производства некоторой продукции (а1,а2,...,аn) и k пунктов ее потребления (b1,b2,....,bk), где ai - объем выпуска продукции i - го пункта производства , bj - объем потребления j - го пункта потребления. Рассматривается наиболее простая, так называемая “закрытая задача ”, когда суммарные объемы производства и потребления равны. Пусть cij - затраты на перевозку единицы продукции . Требуется найти наиболее рациональную схему прикрепления поставщиков к потребителям , минимизирующую суммарные затраты по транспортировке продукции . Очевидно , что число альтернативных вариантов здесь может быть очень большим , что исключает применение метода “ прямого счета[16] ” . Итак необходимо решить следующую задачу :
Информация о работе Психологические аспекты и методы принятия управленческих решений