Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 17:31, реферат
Человек живет в обществе и строит с ним (с другими людьми в нем) определенные отношения. Само же общество состоит из значительного количества больших и малых групп, внутри которых формируется и развивается психика людей, их составляющих. Психологическая наука не может не уделять внимания психологии людей, живущих и работающих в различных общностях
Введение. Психологические явления, возникающие
в больших социальных группах.
1. Лояльность
2. Преданность
3. Приверженность
Заключение
Литература
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
им. проф. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА
Доклад по дисциплине: «Управление человеческими ресурсами»
на тему: «Психологические феномены:
лояльность, преданность, приверженность».
Выполнила студентка
группы ЭМ-13в
Савинова А.К.
Проверил:
Хитрин С.И.
Санкт-Петербург
2014
Содержание
Введение. Психологические явления, возникающие
в больших социальных группах.
1. Лояльность
2. Преданность
3. Приверженность
Заключение
Литература
Психологические явления, возникающие
в больших социальных группах
Человек живет в обществе и строит с ним (с другими людьми в нем) определенные отношения. Само же общество состоит из значительного количества больших и малых групп, внутри которых формируется и развивается психика людей, их составляющих. Психологическая наука не может не уделять внимания психологии людей, живущих и работающих в различных общностях. И общество, и различные социальные группы имеют в свою очередь своеобразные психологические характеристики, в них функционируют многочисленные психологические явления и процессы и некоторые из них, мы рассмотрим в данной работе.
В соответствии с определением «лояльный человек» - это:
1. Внешне сохраняющий
верность по отношению к
2. Корректно относящийся к кому-либо, чему-либо; основанный на корректном отношении к кому-либо, чему-либо"
Лояльность – личностная черта. Закладывается эта черта в семье и немного довоспитывается потом. На наш взгляд, «абсолютно лояльными» в России можно считать менее 5 % населения, если относить к воровству откаты и взятки. Причина – неустоявшееся отношение к собственности, как на законодательном, так и на бытовом уровне.
Чтобы быть успешным, эффективным человек вынужден находить общий язык со всеми, даже с теми, кто ему не нравится. Тактичность, вежливость, учтивость – вот те качества, которые делают человека приятным. Направленность этих качеств на определенных людей характеризует лояльность. Лояльный человек ценится современным обществом за удобство обращения с ним. Лояльность сродни верности, поскольку от корректно относящегося человека не будешь ждать неадекватных поступков. Но быть лояльным не просто и не всегда, на мой взгляд, эффективно в плане личных целей.
Можно сказать, что лояльность - это благонадежность по отношению к конкретному набору правил. Отсюда следует и понимание того, как мы оцениваем лояльность. Что надо предпринять, чтобы определить лояльность? В случае с благонадежностью относительно просто - набор правил и норм общеизвестен, начиная с христианских заповедей, заканчивая различными правилами поведения общества. Критерии благонадежности, в широком смысле, мы начинаем усваивать с раннего детства.
С лояльностью сложнее. Прежде чем сказать, лоялен человек или нет, мы должны знать критерии, а они часто не очевидны. Один из первых уроков по развитию лояльности - это, конечно, семья. В одной семье принято: не выносить сор из избы, стремиться уладить все конфликты полюбовно и пр. Человек лояльный своей семье будет стремиться к соблюдению этих правил. Тот, кто не лоялен семье может легко нарушить эти правила, если на по будут причины, а может и без них.
Лояльность характеризуется следующими важными моментами:
- безусловным разделением ценностей с объектом лояльности;
- честностью и верностью по отношению к объекту лояльности;
- чувством гордости по отношению к объекту лояльности и открытой демонстрации такого отношения;
- готовностью оказать поддержку, предупредить о чем-то, посодействовать, пожертвовать чем-то ради объекта лояльности.
Если рассматривать феномен лояльности на примере поведения сотрудника на своим рабочем месте (в офисе), то объективными показателями лояльности служат соблюдение установленного трудового распорядка, отсутствие опозданий, прогулов, своевременное и качественное выполнение производственных заданий, исправная работа инструментов и оборудования, содержание в порядке рабочего места, соблюдение технологических требований.
Лояльность персонала зависит от целого ряда факторов, подразделяющихся на три группы:
- факторов, связанных с объективными условиями труда в данной организации и на данном рабочем месте;
- вытекающих из представлений и установок руководства относительно человеческих ресурсов;
- личностных особенностей сотрудников.
Работа в организации может быть привлекательна для сотрудника вследствие ее широкой известности, высокого статуса, хорошей заработной платы и социального пакета, стабильного характера производственного процесса, комфортного психологического климата. Лояльность также непосредственно связана с качеством отношения руководства к персоналу. В какой мере сотрудники ощущают заботу о них со стороны администрации? Что делает она для создания атмосферы доверия к своим действиям? Искренни ли действия, призванные создать такую атмосферу, или они просто дань формальному ритуалу? Ответы на подобные вопросы, опирающиеся на объективные данные, и будут показателями лояльности.
Наконец, на субъективном уровне лояльность как поведение зависит от личности работника. Кто-то не склонен часто менять работу, а кто-то, наоборот, не может долго трудиться, не меняя места работы. Одни предпочитают делать профессиональную карьеру в той организации, в которой они начали работать, другие строят свой карьерный рост, переходя из одной организации в другую. Связано это в основном с характером, воспитанием, индивидуальными потребностями, ценностями, жизненным опытом, а не с объективными свойствами организации. Очевидно, что существует положительная связь между степенью лояльности и стажем работы в организации: чем дольше сотрудник работает в ней, тем выше уровень его лояльности.
Преданность – это своего рода привязанность, жизнь в любви и верности какому-либо делу. Именно она питает человека силой и вдохновением, заставляет бороться. Преданность – это готовность идти до конца во имя человека или идеи.
Начало современным исследованиям преданности положила статья американского социолога Говарда Беккера, посвященная анализу этого понятия. Беккер высказал идею, что преданность не возникает внезапно, а выстраивается понемногу, постепенно и зачастую незаметно для самого человека через последовательность “попутных ставок” или персональных решений, каждое из которых на первый взгляд не влечет за собой каких-либо важных или серьезных последствий. Например, люди могут привязываться к организациям, в которых они работают, через последовательность таких решений, как взносы в пенсионный фонд, согласие на повышение и более высокие уровни ответственности, покупка дома в кредит с учетом существующего дохода и т.д. Как объясняет Беккер, каждое из таких очевидно не связанных друг с другом решений подобно отдельным кирпичикам, из которых выстраивается стена, пока в один прекрасный день человеку не становится понятным, что эта стена выросла настолько, что ее невозможно перепрыгнуть – сформировалась привязанность, которую уже нелегко разрушить.
«Приверженность —
это состояние, при котором действия
человека зависят от убеждений,
поддерживающих его
Одно из наиболее распространенных в западной научной литературе определений приверженности принадлежит Лиману Портеру и его коллегам. Авторы определяют ее как «готовность человека прилагать большие усилия в интересах общества, большое желание оставаться в данном обществе, принятие основных целей и ценностей». В привязывании человека к своим действиям важны три характеристики поведения: проявленность действий, степень необратимости результатов и степень добровольности совершения действий. Степень приверженности, которая важна для обеспечения поддержки организационных целей и интересов, можно повысить за счет участия работников в принятии решений о конкретных действиях.
· В другой работе приверженность определяется как «состояние, в котором человек идентифицирует себя с организацией и ее целями и желает поддержать принадлежность к ней, чтобы облегчить достижение этих целей».
Степень выраженности приверженности рассматривается многими исследователями как мера идентификации человека с компанией, вовлеченности в ее деятельность. Она включает в себя:
1) силу убежденности и принятия целей и ценностей компании;
2) степень готовности проявлять значительные усилия от ее имени;
3) силу желания поддерживать принадлежность к компании.
Заключение.
Рассматривая такие психологические феномены как лояльность, преданность и приверженность нельзя не отметить такую общую черту, как субъективность. Личное отношение человека к какому-либо событию формируется на основе заложенных ценностей в детстве, построенных на межличностных отношениях, воспитанные обществом, т.е приверженность человека зависит от его убеждений, что в свою очередь позволяет ему быть лояльнее к людям, разделяющими его убеждения. А длительные взаимоотношения, основанные на приверженности к одним идеалам либо осознанности совершения определенных действий в интересах общества, осознания их значимости постепенно формируют преданность принципам и ценностям данного общества.
Литература
Актуальные проблемы управления персоналом. Материалы конференции и статьи участников. СПб, 1999
Ковров А. Лояльность персонала: что и как изучается в организации. // Мир и безопасность, №2, 1998
Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество. // Управление персоналом, №11, 1998
Олехнович М.О., Олехнович Н.О. Психолог в организации // (Материалы из Интернет)
Политология. Энциклопедический справочник./ Аверьянов Ю.И. - М.: Изд-во "Паблишер",1993
Соловьева М.А. Психологические
предпосылки лояльности // Тезисы международной
межвузовской научно-практической студенческой
конференции "Психология XXI века"
// Источник: http://www.halyava.ru/
Информация о работе Психологические феномены: лояльность, преданность, приверженность