Психологические особенности детей с заиканием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

Регредиентный тип течения, при котором постепенно вся симптоматика заикания исчезает.
Стационарный тип течения— характеризуется достаточной стабильностью и монотонностью протекания речевого дефекта
Рецидивирующий тип течения — наблюдается чередование периодов плавной речи с периодами заикания.
Волнообразный тип течения — характеризуется периодическими колебаниями
Прогредиентный тип течения — характеризуется тенденцией заикания к ухудшению.

Файлы: 1 файл

особенности.ppt

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Тема: «Психологические особенности детей с заиканием»

  • Заикание-это сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством ее нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов.

Течение заикания:

 

  • Регредиентный тип течения, при котором постепенно вся симптоматика заикания исчезает. 
  • Стационарный тип течения— характеризуется достаточной стабильностью и монотонностью протекания речевого дефекта
  • Рецидивирующий тип течения — наблюдается чередование периодов плавной речи с периодами заикания. 
  • Волнообразный тип течения — характеризуется периодическими колебаниями
  • Прогредиентный тип течения — характеризуется тенденцией заикания к ухудшению.

Логофобия

 

  • Патологическая личностная реакция на речевой дефект в виде боязни речевого общения. Логофобия включает в себя навязчивые переживания и страх возникновения речевых судорог. Этот страх усиливается в определенных ситуациях, в связи с чем у заикающихся появляется реакция избегания “речевых” ситуаций, наблюдается ограничение общения.

Особенности внимания

 

  • У лиц страдающих заиканием свойства внимания (сосредоточенность, устойчивость, переключаемость) несколько снижены. Характерной особенностью заикающихся возможно считать и некоторое снижение функции произвольного внимания 

Особенности личности

 

  • Осознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания. Степень выраженности таких реакций зависит от условий, в которых находится ребенок.

Особенности памяти

 

  • Первое, это некоторая диффузная недостаточность кратковременной памяти, количественной и качественной.
  • Второе, наблюдается достоверная связь между особенностями памяти заикающихся и с состоянием у них внимания и мышления, выступающих в работе памяти как способы и средства обработки информации (образов). Данные особенности, как утверждает ряд исследователей, могут быть обусловлены определенными личностными характеристиками заикающихся.

Информация о работе Психологические особенности детей с заиканием