Психологические приемы влияния на партнера.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:59, реферат

Описание работы

Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие "чувства" неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и дорогообходящиеся конфликты. Многие встречались со штампами: "поговорим по-деловому", "оставим в стороне наши чувства", "наша работа - это только дело, и никаких эмоций" и т.д.
Возможно ли это? Разве чувства - не часть нас самих, разве они не влияют на наши решения, нашу работу, нашу жизнь? Разум и эмоции - неразрывные составляющие человека. Все попытки отделить чувства, подавить их или даже запретить бесперспективны и, в конечном счете, вредны.

Файлы: 1 файл

Приемы обшения.docx

— 25.61 Кб (Скачать файл)

5. "Без претензий".

Сотрудник вовсе не стремится  к совершенствованию данного  своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы оно - это  позитивное качество - было выражено у  него сильнее, чем сейчас.

Например, один из ваших подчиненных, который тоже является руководителем, считает, что  способность к комплиментам - вовсе  не достоинство настоящего организатора производства. И если вы, будучи убежденным в обратном, попытаетесь сделать ему комплимент типа: "Я слышал, что вы блестяще умеете делать комплименты!", то он, пожалуй, обидится.

6."Без приправ".

Последнее правило касается не самого содержания комплимента, а  тех дополнений, которые нередко  следуют за ним.

Например: "Руки у тебя действительно золотые. А  вот язык твой - враг твой ". Или: "Мне  очень импонирует ваша способность  располагать людей к себе. Только бы эту способность - да в интересах  дела..." Следовательно, делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя, т.е. подобных дополнений. Следуйте правилу, условно  названному нами "без приправ ".

Конечно, сразу  запомнить все эти правила  трудно, но если вы используете ассоциативные  связи, то сделать это будет значительно  легче.

Прием "терпеливый слушатель".

Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать  его до конца, быть внимательным к  нему. Никто и не утверждает, что  эти правила нужно игнорировать. "Но" начинается тогда, когда за соблюдение этих правил приходится "платить", причем единицей расчета является время. Вот тогда и проивляется истинное отношение к данным ценностям.

Для того чтобы терпеливо  и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, ибо не каждый умеет сжато и четко инь  свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать выпивания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит мнительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно ю они и будут вам "возвращены" в виде небольшого усиления симпатии к вам, т.е. в виде возникшей или усиливающейся аттракции.

Прием "личная жизнь".

У каждого человека наряду со служебными интересами имеются и  личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях  было замечено, что если с человеком  повести разговор в русле его  выраженного личного интереса это  вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Время от времени беседуйте  со своими подчиненными по вопросам, значимым для них в их личной жизни, проявляйте интерес к их чувствам и переживаниям. К примеру, одна из сотрудниц увлечена выращиванием кактусов и часто говорит  о них. Всем это уже порядком наскучило. Наберитесь терпения, поговорите с  ней о них хотя Вы в течение нескольких минут.

Кто в этой ситуации проиграл? Несколько минут потерянного  времени на выслушивание ненужной информации - это на одной чаше весов, а на другой - ваш единомышленник-подчиненный.

Заканчивая описание приемов, с помощью которых можно расположить  к себе человека, следует сделать  несколько общих рекомендаций.

1. Использование этих  приемов на практике можно  сравнить с лотереей в том  плане, что чем чаще вы их  будете применять, тем больше  шансов выиграть (достичь цели). Применяя  их в процессе общения с  партнерами, вы имеете шанс выиграть (вы можете и не выиграть). Однако  проиграть, применяя эти приемы, вы не можете, ибо используя  их, вы ничего не теряете.

2. Знакомясь с этими  приемами, вы не раз ловили  себя на мысли, что раньше  вы их иногда применяли. Но  заметим следующее:

·  вы применяли эти правила в отношениях личного плана;

·  вы делали это интуитивно, не всегда осознавая, что используете психологический прием формирования аттракции;

·  применяя эти приемы интуитивно, вы не подозревали, что воздействуете на сферу бессознательного, а не на сознание человека, на его рациональную мыслительную деятельность;

·  многие делали это от случая к случаю, без определенной системы. Надеемся, что сейчас вы будете использовать эти приемы преднамеренно, осознанно и целенаправленно.

3. Последняя рекомендация  связана с таким психологическим  приемом, как "иллюзия запоминания". Можно ли пользоваться таблицей  умножения, не выучив ее наизусть? Приведенными приемами тоже нельзя  пользоваться, не запомнив их."Вам кажется, что вы их запомнили? Тогда проведем эксперимент. Возьмите в руки часы с секундной стрелкой и засеките, сколько времени вам понадобится, чтобы вспомнить названия этих приемов.


Информация о работе Психологические приемы влияния на партнера.