Таким
образом, сформированные в процессе жизни
и деятельности мотивы, ставшие привычными,
или основными, отражаются на общем впечатлении,
которое производит человек на окружающих.
Для управленческой
деятельности очень важным является понимание
системы мотивации, жизненных ценностей
и уклада, к которому относятся люди. В
соответствии с теорией поля К.Левина,
наблюдаемое поведение есть функция поля,
в котором оно проявляется. Двумя основными
компонентами этого поля является личность
и среда. Изменить личность значительно
труднее, чем внешнюю среду, роль которой
выполняет рабочая обстановка, психологический
климат в организации и другие факторы,
мотивирующие поведение человека.
Источники
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас
по психологии. М., 1999.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение
в общую психологию. Курс лекций. М., 1995.
- Годфруа Ж. Что такое психология:
В 2-х т. М., 1996.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная
психология. М., 1997.
- Иващенко Ф.И. Задачи по общей,
возрастной и педагогической психологии.
Мн., 1999.
- Куницына В.Н. Межличностное
общение. М., 2001. (Серия «Учебник нового
века»).
- Курс общей, возрастной и педагогической
психологии /Под ред. Н.В.Гамезо. М., 1982.
- Маклаков А.Г. Общая психология.
М., 2001. (Серия «Учебник нового века»).
- Немов Р.С. Психология: В 2 кн.
Кн. 1. Общие основы психологии. М., 1994.
- Общая психология /Под ред. В.В. Богословского. М., 1970.
- Основы психологии и педагогики:
Курс лекций/Под научной редакцией Н.А.
Дубинко - Мн.: Академия управления
при Президенте Республики Беларусь, 2004.
- Общая психология /Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.
- Психология и педагогика /Сост. и отв. ред. Радугин А.А.
М., 1996.
- Сапогова Е.Е. 1001 задача по психологии:
В 3 ч. Тула, 1999.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет
познания. СПб., 2000.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного
человекознания. СПб., 2001.
- Бодалев А.А. Личность и общение.
М., 1983.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания.
М., 1984.
- Веккер Л.М. Психические процессы.
СПб., 2000.
- Вилюнас В.К.Психология эмоциональных
явлений. М.,1976.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений:
В 6 т. М., 1982-84.
- Донцов А.И. Психология коллектива.
М., 1984.
- Дружинин В.Н. Психология общих
способностей. СПб., 2000.
- Запорожец А.В. Избранные психологические
труды: В 2-х тт. М., 1986.
- Изард К.Э. Психология эмоций.
СПб., 2000.
- Ильин Е.П. Психология воли.
СПб., 2000.
- Левитов Н.Д. Психология характера.
М., 1969.
- Лейтес Н.С. Способности и одаренность
в детские годы. М., 1984.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития
психики. М., 1981.
- Леонтьев А.Н. Деятельность.
Сознание. Личность. М.,1975.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза
общения. М., 1986.
- Ломов Б.Ф. Методологические
и теоретические проблемы психологии.
М., 1984.
- Лурия А.Р. Эволюционное введение
в психологию. М., 1975.
- Лурия А.А. Язык и сознание. М.,
1979.
- Мерлин В.С. Очерк теории темперамента.
М., 1964.
- Мерлин В.С. Психология характера.
Саратов, 1976.
- Обозов Н.И. Межличностные отношения.
Л., 1979.
- Петухов В.В. Психология мышления.
М., 1987.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей
психологии. СПб., 2000.
- Русалов В.М. Биологические
свойства индивидуально-психологических
различий. М., 1979.
- Тихомиров О.К. Психология мышления.
М., 1984.
- Фрейд З. Психология бессознательного:
Сб. М., 1990.
- Абульханова-Славская К.А. Деятельность
и психология личности. М., 1980.
- Аткинсон Р. Человеческая память
и процессы обучения. М., 1980.
- Белоус В.В. Темперамент и деятельность:
Учеб пос. Пятигорск, 1990.
- Боно Э. Рождение новой идеи.
О нешаблонности мышления. М., 1976.
- Вертгеймер М. Продуктивное
мышление. М., 1987.
- Величковский Б.М. Современная
когнитивная психология. М., 1982.
- Венгер Л.А. Педагогика способностей.
М., 1973.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться
с ребенком. Как? М., 2001.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных
отношений. М., 1987.
- Гоноболин Ф.Н. Внимание и его
воспитание. М., 1972.
- Готтсданкер Р. Основы психологического
эксперимента. М., 1982.
- Грегори Р.Л. Разумный глаз.
М., 1972.
- Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев,
1987.
- Доналдсон М. Мыслительная деятельность
детей. М., 1985.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник
информации. М., 1982.
- Зейгарник Б.В. Теории личности
в зарубежной психологии. М., 1982.
- Иванников В.А. Психологические
механизмы волевой регуляции. М, 1998.
- Исследование мышления в советской
психологии. М., 1966.
- Каган М.С. Мир общения. М., 1988.
- Клацки Р. Память человека (структура
и процессы). М., 1978.
- Кликс Ф. Пробуждающееся мышление.
У истоков человеческого интеллекта. М.,
2001.
- Коломинский Я.Л. Человек среди
людей. М.,2001.
- Колосьев В.Н. Структурная модель
мышления и проблема генезиса психики.
Л., 1984.
- Коршунова Л.С. Воображение
и его роль в познании. М., 1979.
- Кричевский Р.М., Дубровская
Е.М. Психология малой группы. М., 1991.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность,
талант учителя. Л., 1985.
- Купер К. Индивидуальные различия.
М., 1999.
- Левитина С.С. Можно ли управлять
вниманием школьников? М.,1991.
- Леонтьев А.Н. Педагогическое
общение. М., 1989.
- Линдсей П., Норман Д. Переработка
информации у человека. М., 1985.
- Логвиненко А.Д. Психология
восприятия: Учеб.-метод. пос. М., 1987.
- Ломов Б.В. Человек и автоматы.
М., 1984.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка
о большой памяти. (Ум мнемониста). М., 1989.
- Лутошкин А.А. Эмоциональные
потенциалы коллектива. М., 1988.
- Ляудис В.Я. Память в процессе
развития. М., 1976.