Психологические теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 14:41, реферат

Описание работы

В плане воздействия, создание мотивов можно обозначить как мотивирование. Мотивирование – это процесс побуждения к деятельности и общению для достижения личных целей или целей организации. Другими словами, мотивировать – это, значит, создать влечение или потребность, побуждающие нас действовать с определенной целью. Потребность в этом случае выступает как внутренний, а цель – как внешний аспект мотивации. Мотивировать людей – это, значит, затронуть их важные интересы, создать им условия для реализации себя в процессе жизнедеятельности.

Файлы: 1 файл

50923.rtf

— 106.54 Кб (Скачать файл)

Таким образом, сформированные в процессе жизни и деятельности мотивы, ставшие привычными, или основными, отражаются на общем впечатлении, которое производит человек на окружающих.

Для управленческой деятельности очень важным является понимание системы мотивации, жизненных ценностей и уклада, к которому относятся люди. В соответствии с теорией поля К.Левина, наблюдаемое поведение есть функция поля, в котором оно проявляется. Двумя основными компонентами этого поля является личность и среда. Изменить личность значительно труднее, чем внешнюю среду, роль которой выполняет рабочая обстановка, психологический климат в организации и другие факторы, мотивирующие поведение человека.

 

Источники

 

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1999.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1995.
  3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. М., 1996.
  4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М., 1997.
  5. Иващенко Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психологии. Мн., 1999.
  6. Куницына В.Н. Межличностное общение. М., 2001. (Серия «Учебник нового века»).
  7. Курс общей, возрастной и педагогической психологии /Под ред. Н.В.Гамезо. М., 1982.
  8. Маклаков А.Г. Общая психология. М., 2001. (Серия «Учебник нового века»).
  9. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М., 1994.
  10. Общая психология /Под ред. В.В. Богословского. М., 1970.
  11. Основы психологии и педагогики: Курс лекций/Под научной редакцией Н.А. Дубинко - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004.
  12. Общая психология /Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.
  13. Психология и педагогика /Сост. и отв. ред. Радугин А.А. М., 1996.
  14. Сапогова Е.Е. 1001 задача по психологии: В 3 ч. Тула, 1999.
  15. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2000.
  16. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб., 2001.
  17. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.
  18. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.
  19. Веккер Л.М. Психические процессы. СПб., 2000.
  20. Вилюнас В.К.Психология эмоциональных явлений. М.,1976.
  21. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1982-84.
  22. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984.
  23. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2000.
  24. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х тт. М., 1986.
  25. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2000.
  26. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000.
  27. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969.
  28. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.
  29. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
  30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975.
  31. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
  32. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
  33. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. М., 1975.
  34. Лурия А.А. Язык и сознание. М., 1979.
  35. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. М., 1964.
  36. Мерлин В.С. Психология характера. Саратов, 1976.
  37. Обозов Н.И. Межличностные отношения. Л., 1979.
  38. Петухов В.В. Психология мышления. М., 1987.
  39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.
  40. Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. М., 1979.
  41. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984.
  42. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. М., 1990.
  43. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
  44. Аткинсон Р. Человеческая память и процессы обучения. М., 1980.
  45. Белоус В.В. Темперамент и деятельность: Учеб пос. Пятигорск, 1990.
  46. Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонности мышления. М., 1976.
  47. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
  48. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982.
  49. Венгер Л.А. Педагогика способностей. М., 1973.
  50. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2001.
  51. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
  52. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. М., 1972.
  53. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.
  54. Грегори Р.Л. Разумный глаз. М., 1972.
  55. Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев, 1987.
  56. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985.
  57. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.
  58. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982.
  59. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М, 1998.
  60. Исследование мышления в советской психологии. М., 1966.
  61. Каган М.С. Мир общения. М., 1988.
  62. Клацки Р. Память человека (структура и процессы). М., 1978.
  63. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. М., 2001.
  64. Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М.,2001.
  65. Колосьев В.Н. Структурная модель мышления и проблема генезиса психики. Л., 1984.
  66. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
  67. Кричевский Р.М., Дубровская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.
  68. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
  69. Купер К. Индивидуальные различия. М., 1999.
  70. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьников? М.,1991.
  71. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. М., 1989.
  72. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. М., 1985.
  73. Логвиненко А.Д. Психология восприятия: Учеб.-метод. пос. М., 1987.
  74. Ломов Б.В. Человек и автоматы. М., 1984.
  75. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. (Ум мнемониста). М., 1989.
  76. Лутошкин А.А. Эмоциональные потенциалы коллектива. М., 1988.
  77. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., 1976.

Информация о работе Психологические теории мотивации