Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 00:32, реферат
Суровое детство, лишенное семейного тепла, в котором рос более счастливый Моцарт. С самого начала жизнь стала для Бетховена жестокой и мрачной борьбой. Отец решил извлечь выгоду из музыкальных способностей сына и показывал публике это маленькое чудо. С четырехлетнего возраста он часами держал мальчика за клавесином или запирал со скрипкой, заставляя играть до изнеможения. Удивительно еще, как он не отвратил сына навсегда от искусства. Дошло до того, что Бетховена приходилось чуть ли не силой заставлять учиться музыке.
Генетическая наследственность и конституционный тип героя……..…3
Ощущение и восприятие мира…………………………….………….…...3
Темперамент, эмоции , чувства……………………………..……….….…4
Внимание, воображение…………………………………………………...5
Память, мышление…………………..……………………………………..5
Характер…………………………………………………………………….6
Список литературы…………………………………………………………
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Реферат
Психологический портрет
Людвига ван Бетховена
Выполнила:
студентка гр. 3-2хх
.
.
2012 г.
Содержание
Список литературы…………………………………
1.Генетическая
Пикник – люди крупного, массивного телосложения, склонные к наращиванию мышечной и жировой массы.
Атлет – люди пропорционального телосложения с хорошо развитым вестибулярным аппаратом и двигательно-мышечной системой.
Отец, певец, был человек недалекий и пьяница. Мать — служанка, дочь повара, вышла первым браком за лакея, но вскоре овдовела.
Суровое
детство, лишенное семейного
«Он был невысокий, коренастый, могучего, почти атлетического сложения. Лицо широкое, кирпично-красного оттенка, — только на склоне лет цвет кожи стал желтоватым, болезненным, особенно зимой, когда он сидел сиднем в четырех стенах, вдалеке от своих любимых полей. Лоб мощный, шишковатый.» – так его описывает Р.Роллан как мы видим это описание подходит под описание пикника, но упоминается атлетическое телосложение, следовательно, по конституционному типу Людвиг является атлетом.
Людвиг ван Бетховен – тяжелоатлет, если можно так сказать.
2.Ощущение и восприятие мира.
Интероцептивные ощущения – отражают состояние внутренних органов (жажда, боль, удовольствие).
Последние годы жизни Бетховен, будучи уже совсем глухим, продолжал сочинять музыку, а иногда садился за фортепиано в качестве исполнителя.
Одним из последних
произведений была девятая
«Премьера девятой симфонии состоялась 7 мая 1824 года, она является последним потрясающим испытанием его глухоты. Хотя было объявлено: «Господин Людвиг ван Бетховен будет сам управлять всем», все же заранее предупредили всех музыкантов и певцов не обращать внимания на Бетховена, а следить только за указаниями темпа капельмейстером Умлауфом, стоящим с правой стороны от него. Но уже после оригинального вступления литавр в скерцо, особенно в конце, раздался гром аплодисментов. Потом Антон Шиндлер так записал в разговорной тетради Бетховена: «Я еще никогда в жизни не слышал таких неистовых, но в то же время сердечных аплодисментов, как сегодня». Люди аплодировали, топали ногами, так что дом сотрясался, но ничего этого не слышал Бетховен. Он погрузился в свой мир непроницаемой тишины, стоя спиной к публике, с трогательной беспомощностью он все еще слышал свою музыку, пока певица Каролина Унгер не коснулась нежно его рукава и не повернула его к публике». Как мы видим, Людвиг ван Бетховен воспринимал мир через язык музыки, которая была у него в душе. Он получал от неё удовольствие, следовательно, для него характерно интероцептивное ощущение мира, т.е. он ориентирован на получение ощущений отражающих состояния его внутренней среды в момент достижений цели, а это в свою очередь подтверждает то, что Бетховен является атлетом.
Восприятие мира для Бетховена, как правило, не было бесстрастным. Оно было «насыщено желанием» повернуть ситуацию в удобную для себя сторону. Отсюда частые искажения реальности.
Бетховен постоянно осознавал и чувствовал в себе могучий неукротимый дух. «Ни один царь, ни один король, - писала Беттина Брентано своему другу Гете, - не сознает так своего могущества, не чувствует, что вся могучая сила кроется в нем самом, как этот Бетховен!» - это говорит об уверенности в себе и своих силах, что является свойством атлета.
Людвиг ван Бетховен – атлет.
3.Темперамент, эмоции, чувства.
Сангвиник – преимущественно у атлетов. Характеризуется быстрой и адекватной реакцией. Люди этого типа испытывают потребность испытать себя в различных видах деятельности.
По отзывам слушателей, в игре Бетховена бурный темперамент и виртуозный блеск сочетались с богатством воображения и глубиной чувства. Характерна быстрая мажорная музыка, например, в произведении рондо «Ярость по поводу утерянного гроша». Это свидетельствует о том, что Бетховен является представителем сангвиников – в его произведениях присутствует радость, он ярко выражает свои чувства через музыку.
Однако в музыке Бетховена представлена богатейшая гамма эмоций. Он может играть тихо и громко, медленно и быстро. Например «Лунная соната», благодаря своему тихому, медленному звучанию делает его меланхоликом. Но большей частью его произведения наполнены яркой бурлящей энергией.
Людвиг ван Бетховен – сангвиник.
4.Внимание, воображение.
Внешнее внимание – направлено на объекты внешнего мира и на себя, если мы себя рассматриваем как внешний объект.
«Унижение одного человека перед другим огорчает меня, в особенности при мысли о том, что именно представляю собою я среди окружающих, и что представляет тот, которого все называют величайшим». Как мы видим, всё внимание Бетховена сосредоточено на внешнем мире и на своём отношении к внешнему миру.
«Стремление и цель всякого истинного художника должны заключаться в достижении положения, при котором ему вполне возможно было бы заниматься сочинением наиболее крупных произведений, и чтобы другие работы или экономические условия не препятствовали ему в этом. Поэтому для композитора не может быть высшего желания, как возможность спокойно предаваться композиции больших произведений и исполнять таковые перед публикой.» ( Бетховен в договоре с меценатами). - Этот факт свидетельствует нам о том, что для Бетховена характерно действенное творческое воображение – это осознанная деятельность, направленная на создание новых образов, необходимых для решения творческих задач, связанной с самореализацией. Все эти факты свидетельствуют о нашем верном предположении что
Людвиг ван Бетховен – атлет.
5.Память, мышление.
Наглядно-образная память – память на различные образы.
Многие утверждают, что Бетховен обладал феноменальной памятью.
Бетховена характеризует умение держать всю логику крупных музыкальных произведений в голове, опираясь на смысловые точки. «Бетховен просил меня, - рассказывает Зейфрид, - перевертывать ему страницы во время исполнения концерта с оркестром, но это было легче сказать, чем сделать: передо мною были почти совершенно чистые листы бумаги, только кое-где было нацарапано несколько иероглифов, которые должны были служить ему указателем. Он играл всю партию наизусть, ибо она была еще не написана, что с ним случалось часто». «Мысли его полны великих идей, но выражать их он способен лишь нотами; словом он не владеет» - писал Шнейдер к Негели. По данным фактам можно сделать вывод, что как память, так и мышление Людвига ван Бетховена являются наглядно-образными.
6.Характер.
Характер – психические свойства личности, определяющие личное поведение человека, которые выражают его отношение к окружающему миру, труду, самому себе.
Особой мягкостью композитор не отличался. Он был резок, вспыльчив и агрессивен. Говорят, что однажды во время его концерта кто-то из кавалеров заговорил со своей дамой, так Бетховен резко прекратил играть, и резко заявил, что «таким свиньям он играть не будет!». Как его ни уговаривали, как ни упрашивали и просили у него прощения, ничего не помогало. И в то же время его считали довольно добрым человеком. Вот, например, некоторые из его слов: «Ни один из моих друзей не должен нуждаться, пока у меня есть на кусок хлеба, если кошелёк мой пуст, я не в силах помочь тотчас же, ну что ж, мне стоит только сесть за стол и взяться за работу, и довольно скоро я помогу ему выбраться из беды…».
Бетховен вырос в нищете. Отец пропивал свое скудное жалованье; он занимался с сыном игрой на скрипке и фортепиано в надежде, что тот станет вундеркиндом, новым Моцартом, и обеспечит семью. Со временем отцу прибавили жалованье в расчете на будущее его одаренного и трудолюбивого сына. При всем том мальчик неуверенно владел скрипкой, а на фортепиано (как и на скрипке) любил больше импровизировать, чем совершенствовать технику игры.
Общее образование Бетховена было столь же несистематичным, как и музыкальное. В последнем, однако, большую роль играла практика: он играл на альте в придворном оркестре, выступал исполнителем на клавишных инструментах, в том числе на органе, которым сумел быстро овладеть. Вскоре Бетховену удалось впервые посетить Вену – в то время музыкальную столицу Европы. По рассказам, Моцарт, послушав игру юноши, высоко оценил его импровизации и предрек ему большое будущее.
Одаренность юноши, его жадность к музыкальным впечатлениям, пылкая и восприимчивая натура привлекли внимание некоторых просвещенных боннских семейств, а блестящие фортепианные импровизации обеспечили ему свободный вход в любые музыкальные собрания. Людвиг хотел заниматься музыкой, она была смыслом его жизни. Роллан писал: «Едва ли кто-либо превзошел Бетховена в заботливости о корректуре своих произведений, в многолетнем обдумывании их».
Реализовав свой талант, этот композитор достиг великих успехов в музыке, он достиг идеала самореализации, и его гениальность принесла ему всемирно известное имя Людвиг ван Бетховен.
Список литературы
Р.Роллан «Жизнь Бетховена» / пер. с фр. С.А. Семеновского М. МУЗГИЗ 1937г. 134с.
Альшванг А. Людвиг ван Бетховен. Очерк жизни и творчества. М., 1971
Письма Бетховена 1787-1811. М., 1970
Ноймар А. Людвиг ван Бетховен. /Музыканты и медицина. Ростов н/Д., 1997
Людвиг ван Бетховен. Эстетика. Творческое наследие. Исполнительство. Сб. статей к 200-летию со дня рождения. Л., 1970
Информация о работе Психологический портрет Людвига ван Бетховена