Психологический портрет студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:04, реферат

Описание работы

Студенчество, говорят прекрасная пора. И это действительно так, если ты еще и энергичен, полон идей, и не любишь прозябать дома у телевизора. А что свойственно современной личности студента, что он предпочитает. В данной работе рассматриватся 2 основных аспекта, в общем о психологической портрете личности, что это, и что туда включают разные исследователи; а второй аспект непосредственно затрагивает портрет студента – некоторые исследования в этой области и выведенные результаты в виде общей характеристики студентов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
Понятие о психологическом портрете личности………………………………………………………………...….4
Психологический портрет студента………………………………...….…8
Исследования проведенные среди студентов………………..........8
Результаты исследований. «Портрет современного студента»…………………………………………………………...…..10
Заключение…………………………………………………………………..…...14
Список использованных источников………………………………………..…15

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

С другой стороны, у молодых людей высоко стремление получить «все и сразу», они достаточно непостоянны, склонны распылять  свою активность на множество различных  задач, вместо того чтобы сконцентрироваться на одной определенной цели. Причина, вероятно, кроется в том, что им еще сложно расставить приоритеты, сформировать адекватные критерии для анализа огромного потока информации (о различных вакансиях, возможностях, стажировках).

Здесь можно  порекомендовать обратиться к психологам, специалистам кадровых агентств. Именно диалог с психологом поможет принять решение о выборе сферы приложения усилий, выделить свои конкурентные преимущества, сформулировать ближайшие тактические планы и стратегические цели, составить грамотное резюме, отражающее реальную информацию.

Известный стереотип, что молодые люди более легкомысленны  и неорганизованны, чем старшее  поколение, не подтвердился. У большинства  прошедших тестирование хорошо развит самоконтроль и высоко желание четко  определить, что им предстоит в будущем. Но одно дело стремление и совсем другое — навык, сложившаяся привычка планирования и управления своим временем. Многим участникам можно посоветовать пройти тренинг тайм-менеджмента именно для формирования самодисциплины.

Среди участников тестирования были представители ведущих  вузов Москвы, таких как МГУ, ГУВШЭ, ГУУ, РГГУ, РУДН, МЭСИ, РХТУ. Поэтому  неудивительно, что в большинстве  своем они показали высокие результаты по тестовому интеллекту, что свидетельствует  о хорошо развитой способности к обучению, умении самостоятельно находить нестандартные решения поставленной задачи, гибко реагировать на новую информацию.

Любопытно, что  при повсеместном смешении мужских  и женских черт характера все  же проявились именно гендерные различия, — сильный пол продемонстрировал большую уравновешенность, хладнокровие, а прекрасная половина человечества — чуткость, восприимчивость, богатство эмоций. В то же время женщины оказались более организованными и дисциплинированными, вопреки историям из анекдотов про вечные женские опоздания и несобранность.

Если обратиться к профессиональным предпочтениям  участвовавшей в исследовании группы, то можно выделить несколько кластеров  или пулов, в которые входят очень  похожие люди.

Поскольку тест был в большей степени также направлен и на  профориентированное направление, то далее предложены результаты касающиеся профессиональных склонностей.

Наиболее многочисленной группе студентов (50 %) можно порекомендовать профессии, связанные с общением, оказанием помощи, обслуживанием. Им подходит работа как индивидуально с человеком, так и с группами, коллективами. У данных участников высокая активность гармонично сочетается с организованностью и направленностью на сотрудничество, поиск компромиссов, что немаловажно для социальной сферы, преподавательской деятельности, работы с клиентами (например, риелтор), управления людьми (менеджер по персоналу).

Другим участникам тестирования (20 %) в силу определенных качеств характера понравилось бы работать в сфере бизнеса. Их привлекают не теоретические исследования, а виды деятельности, тесно связанные с практикой, области, где есть высокая свобода действий, где ценится быстрота реагирования на изменение ситуации и умение переключаться. Этой группе свойственны высокая энергия, общительность. Они независимы в принятии решений, стремятся брать на себя ответственность за результат. Их призвание — политология, связи с общественностью, реклама, частное предпринимательство.

Следующей группе студентов (21 %) можно посоветовать профессии, в которых главным звеном являются не коммуникативные навыки, а умение работать с так называемыми знаковыми системами — языками, текстами, графиками, числами. Им больше нравится структурировать, анализировать разнородную информацию, упорядочивать массивы данных. Таким людям подходит сфера деятельности, требующая внимания, четкого выполнения поставленной задачи — программирование, бухгалтерский учет, финансовый анализ, статистика, переводы.

И остальные 9 % относятся к представителям творческих профессий. Общительные, очень эмоциональные, склонные к «творческому беспорядку», настоящие выдумщики, полные новых идей и образов. Для данной группы профессиональные предпочтения зависят от творческих способностей — это могут быть дизайнеры, режиссеры, журналисты, актеры.

В Центре тестирования в МГУ «Гуманитарные технологии»  в рамках проекта «Профессиональная  ориентация — курс на жизненный  успех» студенты вузов могут пройти психологическое компьютерное тестирование, по результатам которого психолог поможет ответить им на вопросы о том, как спланировать свою карьеру, как оптимальным образом использовать полученное образование, какие области практики будут наиболее перспективны, где и как получить второе высшее образование.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно сказать, что в настоящее время  современный студент – это огромный источник огня, энтузиазма, энергии. Не зря от старшего поколения можно не раз услышать такие слова – «вся надежда на молодых», «будущее в молодежи» и т.п.

И хотя, тут в дело вмешивается темперамент. А бывают примеры молодых далеко не с горящими глазами, тем не менее, большинство это не перевесит. Большая часть ведет вполне активный образ жизни, любит развлекаться, что-то делать, и особенно уже начиная со 2 курса студенческой жизни размышлять и о будущей жизни и предпринимать по направлению к ней некоторый шаги: работать, учиться более активно и добросовестно, либо вообще различным  образом развиваться.

Есть, конечно  же, различия и половые : девушки  – нежные цветы, словно бы цветущие круглосуточно, но порой жалящие в особые периоды цветения, молодые люди-это дальнозоркие и предприимчивые рыцари, порой делающие разные глупости. Но несмотря на все различия, которыми наградила нас природа, они безустанно тянуться к друг другу. И тут можно говорить и романтической стороне в пору студенчества, которая очень ярко проявляется и отличается своей страстностью и нежностью более, нежели в школьные послестуденческие годы. И связано это впервую очередь с тем, что человек на пути своей жизни проживает разные возрастные этапы, и этап студенчества (символически выделим его 17-22 года) как раз можно охарактеризовать именно так. Тут активно не только физическое влечение и стремление найти партнера, чтобы удовлетворить физические потребности (будь то, секс, или обычный поцелуй или прогулка под луной) ,но речь идет уже о более глубоком и высоком чувстве ,когда девушка или парень впервые осознает, что в жизни главное. Или хотя бы подозревает подсознательно. Любить, и быть любимым.

Важно также  отметить, что активно проявление эгоцентризма и проявление индивидуальности, являющееся, возможно, как продолжение подросткового возраста, но также и новым чувством независимости и самостоятельности, что очень характерно для этого периода (работа, отношения с родителями меняются, больше свободы).

 

Список  использованных источников

  1. Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию, изд-во Профи, 2002
  2. Дэвид Майерс, Психология, изд-во Эксмо, 2008
  3. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2005.- №3. - С.1006-1007.
  4. Карпенко М., Кибакин М., Лапшов В. Социальный портрет студента негосударственного вуза  // Высшее образование в России - 2005. - №3. - С.99-1005.
  5. Психологический портрет студента и его отношение к обучению, Е. С. Лунёва (ОмГУПС), 2010г
  6. Психологический портрет студента и его отношение к обучению в ОмГУПСе, будущей специальности и профессиональным перспективам, Иманова О.А., Корпалюк С.С., 2010г

 

 

 

1 Дэвид Майерс, Психология, Минск, 2008г.

2 Гиппенрейтер, Введение в общую психологию,  2002г.

3  Дэвид Майерс, Психология, 2008г.

4 http://www.elitarium.ru/index.php

5 http://www.psybiznes.com/portret/11-portret/11-metodportret.html

6 Карпенко М., Кибакин М., Лапшов В. Социальный портрет студента негосударственного вуза  // Высшее образование в России - 2005. - №3. - С.99-105.

 


Информация о работе Психологический портрет студента