Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:04, реферат
Студенчество, говорят прекрасная пора. И это действительно так, если ты еще и энергичен, полон идей, и не любишь прозябать дома у телевизора. А что свойственно современной личности студента, что он предпочитает. В данной работе рассматриватся 2 основных аспекта, в общем о психологической портрете личности, что это, и что туда включают разные исследователи; а второй аспект непосредственно затрагивает портрет студента – некоторые исследования в этой области и выведенные результаты в виде общей характеристики студентов.
Введение……………………………………………………………………….….3
Понятие о психологическом портрете личности………………………………………………………………...….4
Психологический портрет студента………………………………...….…8
Исследования проведенные среди студентов………………..........8
Результаты исследований. «Портрет современного студента»…………………………………………………………...…..10
Заключение…………………………………………………………………..…...14
Список использованных источников………………………………………..…15
С другой стороны, у молодых людей высоко стремление получить «все и сразу», они достаточно непостоянны, склонны распылять свою активность на множество различных задач, вместо того чтобы сконцентрироваться на одной определенной цели. Причина, вероятно, кроется в том, что им еще сложно расставить приоритеты, сформировать адекватные критерии для анализа огромного потока информации (о различных вакансиях, возможностях, стажировках).
Здесь можно порекомендовать обратиться к психологам, специалистам кадровых агентств. Именно диалог с психологом поможет принять решение о выборе сферы приложения усилий, выделить свои конкурентные преимущества, сформулировать ближайшие тактические планы и стратегические цели, составить грамотное резюме, отражающее реальную информацию.
Известный стереотип, что молодые люди более легкомысленны и неорганизованны, чем старшее поколение, не подтвердился. У большинства прошедших тестирование хорошо развит самоконтроль и высоко желание четко определить, что им предстоит в будущем. Но одно дело стремление и совсем другое — навык, сложившаяся привычка планирования и управления своим временем. Многим участникам можно посоветовать пройти тренинг тайм-менеджмента именно для формирования самодисциплины.
Среди участников тестирования были представители ведущих вузов Москвы, таких как МГУ, ГУВШЭ, ГУУ, РГГУ, РУДН, МЭСИ, РХТУ. Поэтому неудивительно, что в большинстве своем они показали высокие результаты по тестовому интеллекту, что свидетельствует о хорошо развитой способности к обучению, умении самостоятельно находить нестандартные решения поставленной задачи, гибко реагировать на новую информацию.
Любопытно, что при повсеместном смешении мужских и женских черт характера все же проявились именно гендерные различия, — сильный пол продемонстрировал большую уравновешенность, хладнокровие, а прекрасная половина человечества — чуткость, восприимчивость, богатство эмоций. В то же время женщины оказались более организованными и дисциплинированными, вопреки историям из анекдотов про вечные женские опоздания и несобранность.
Если обратиться к профессиональным предпочтениям участвовавшей в исследовании группы, то можно выделить несколько кластеров или пулов, в которые входят очень похожие люди.
Поскольку тест был в большей степени также направлен и на профориентированное направление, то далее предложены результаты касающиеся профессиональных склонностей.
Наиболее многочисленной группе студентов (50 %) можно порекомендовать профессии, связанные с общением, оказанием помощи, обслуживанием. Им подходит работа как индивидуально с человеком, так и с группами, коллективами. У данных участников высокая активность гармонично сочетается с организованностью и направленностью на сотрудничество, поиск компромиссов, что немаловажно для социальной сферы, преподавательской деятельности, работы с клиентами (например, риелтор), управления людьми (менеджер по персоналу).
Другим участникам тестирования (20 %) в силу определенных качеств характера понравилось бы работать в сфере бизнеса. Их привлекают не теоретические исследования, а виды деятельности, тесно связанные с практикой, области, где есть высокая свобода действий, где ценится быстрота реагирования на изменение ситуации и умение переключаться. Этой группе свойственны высокая энергия, общительность. Они независимы в принятии решений, стремятся брать на себя ответственность за результат. Их призвание — политология, связи с общественностью, реклама, частное предпринимательство.
Следующей группе студентов (21 %) можно посоветовать профессии, в которых главным звеном являются не коммуникативные навыки, а умение работать с так называемыми знаковыми системами — языками, текстами, графиками, числами. Им больше нравится структурировать, анализировать разнородную информацию, упорядочивать массивы данных. Таким людям подходит сфера деятельности, требующая внимания, четкого выполнения поставленной задачи — программирование, бухгалтерский учет, финансовый анализ, статистика, переводы.
И остальные 9 % относятся к представителям творческих профессий. Общительные, очень эмоциональные, склонные к «творческому беспорядку», настоящие выдумщики, полные новых идей и образов. Для данной группы профессиональные предпочтения зависят от творческих способностей — это могут быть дизайнеры, режиссеры, журналисты, актеры.
В Центре тестирования
в МГУ «Гуманитарные
Заключение
Таким образом, можно сказать, что в настоящее время современный студент – это огромный источник огня, энтузиазма, энергии. Не зря от старшего поколения можно не раз услышать такие слова – «вся надежда на молодых», «будущее в молодежи» и т.п.
И хотя, тут в дело вмешивается темперамент. А бывают примеры молодых далеко не с горящими глазами, тем не менее, большинство это не перевесит. Большая часть ведет вполне активный образ жизни, любит развлекаться, что-то делать, и особенно уже начиная со 2 курса студенческой жизни размышлять и о будущей жизни и предпринимать по направлению к ней некоторый шаги: работать, учиться более активно и добросовестно, либо вообще различным образом развиваться.
Есть, конечно же, различия и половые : девушки – нежные цветы, словно бы цветущие круглосуточно, но порой жалящие в особые периоды цветения, молодые люди-это дальнозоркие и предприимчивые рыцари, порой делающие разные глупости. Но несмотря на все различия, которыми наградила нас природа, они безустанно тянуться к друг другу. И тут можно говорить и романтической стороне в пору студенчества, которая очень ярко проявляется и отличается своей страстностью и нежностью более, нежели в школьные послестуденческие годы. И связано это впервую очередь с тем, что человек на пути своей жизни проживает разные возрастные этапы, и этап студенчества (символически выделим его 17-22 года) как раз можно охарактеризовать именно так. Тут активно не только физическое влечение и стремление найти партнера, чтобы удовлетворить физические потребности (будь то, секс, или обычный поцелуй или прогулка под луной) ,но речь идет уже о более глубоком и высоком чувстве ,когда девушка или парень впервые осознает, что в жизни главное. Или хотя бы подозревает подсознательно. Любить, и быть любимым.
Важно также отметить, что активно проявление эгоцентризма и проявление индивидуальности, являющееся, возможно, как продолжение подросткового возраста, но также и новым чувством независимости и самостоятельности, что очень характерно для этого периода (работа, отношения с родителями меняются, больше свободы).
Список использованных источников
1 Дэвид Майерс, Психология, Минск, 2008г.
2 Гиппенрейтер, Введение в общую психологию, 2002г.
3 Дэвид Майерс, Психология, 2008г.
4 http://www.elitarium.ru/index.
5
http://www.psybiznes.com/
6 Карпенко М., Кибакин М., Лапшов В. Социальный портрет студента негосударственного вуза // Высшее образование в России - 2005. - №3. - С.99-105.