Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 22:02, реферат
Психологический тренинг — интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок. Современный ритм жизни требует от человека психологической устойчивости и крепких нервов. Стрессы поджидают нас на каждом шагу: семья, работа, досуг и даже общественный транспорт – человек никогда не знает, что его ждет впереди. Некоторые люди идут по жизни уверенно, с высоко поднятой головой
Введение
Определение понятия Психологический тренинг…………
Типы групп психологического тренинга…………………..
Правило групповой работы………………………………..
Поведенческие роли тренера. Отбор участников…………
Феномен обратной связи в групповой работе…………….
Заключение…………………………………………………..
Список использованных источников………………………..
В качестве упражнений, широко используемых в практике СПТ для выражения обратной связи, можно назвать:
1. "Расскажи мне обо мне..."
2. Закончи фразу: "Мне кажется, что ты..."; "Что мне нравится в тебе, так это...".
Заключение
Психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений. Концепция, личностно воспринятая и технологически воплощенная ведущим.
Тренинг - это общение по особым правилам. Лишь благодаря этим правилам в группе возникает интенсивный контакт.
Тренинг - это специальная атмосфера. Эффективный тренер не думает и, тем более, не предполагает заранее, когда и какие ситуации организовать. Он видит (или чувствует) атмосферу в группе и поступает соответственно ей. Отличительной чертой атмосферы на тренинге является ее эмоциональная насыщенность. Это методический принцип. Тренинг предназначен для передачи знаний, которое невозможно передать словами. Поэтому тренинг - это познание через переживание.
Тренинг, как и любое взаимодействие между людьми, состоит из трех элементов: тренер, участники и программа. В каждой ситуации есть желания тренера, реакции участников и программа тренинга. Программа зависит от самого тренера, его поведение - от поведения участников, в то же время программа должна быть достаточно гибкой, чтобы соответствовать данной конкретной группе.
Список использованных источников